Yota зазывает корпоративных31.03.2009
Российский WiMAX-оператор «Скартел» (торговая марка Yota) в преддверии запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию анонсировал планы по работе в корпоративном сегменте. Так, для последнего компания сформировала ряд предложений, ориентированных как на мобильную и удаленную работу, так и на предоставление услуг в офисах. Соответствующий департамент был создан у «Скартела» еще в мае прошлого года, поэтому уже сейчас у оператора есть несколько десятков подписанных контрактов, среди крупнейших, в частности, с компанией ПTV, предоставляющей услуги пассажирского телевидения в Петербурге. Напомним, что сеть мобильного WiMAX компании «Скартел» под торговой маркой Yota в тестовую эксплуатацию была запущена осенью прошлого года в Москве и Петербурге (см. новость раздела Yota от 3 сентября 2008 г.). В коммерческую эксплуатацию она будет запущена завтра, 1 апреля 2009 года, но пока только для корпоративных клиентов. Частные пользователи же смогут пользоваться бесплатным доступом до 31 мая 2009 года (см. новость раздела Yota от 4 марта 2009 г.). За время, прошедшее с запуска сети в прошлом году, «Скартел» работал по нескольким направлениям – это строительство своей сети и расширение линейки абонентских устройств. Что касается первого, то, в частности, оператор заработал еще в трех городах – Уфе, Краснодаре и Сочи, где установлено по несколько базовых станций. Что касается основных рынков – двух столиц, то точное количество базовых станций не раскрывается, говорится лишь о том, что компания значительно расширила свои сети, – в Петербурге, например, она вышла за пределы исторических Василеостровского и Петроградского районов, а в Москве только в центре число БС было увеличено втрое. Объем инвестиций в 2008 году, напомним, составил $300 млн, в этом году он запланирован на уровне $200 млн.
Директор департамента по работе с корпоративными партнерами «Скартел» Андрей Лысков показал новые WiMAX-ноутбуки от Lenovo Все указанные тарифы – безлимитные. Как подчеркнул генеральный директор «Скартел» Денис Свердлов, статистика сети Yota показывает, что объем трафика в Москве составляет сейчас 38 Тбайт в неделю и 36 Тбайт в неделю – в Петербурге. Таким образом, в совокупности во всей сети прокачивается около 300 Тбайт в месяц. Это больше, чем во всех российских сетях 3G (по данным ComNews Research, в 4-м квартале 2008 года объем трафика во всех российских 3G-сетях стандартов CDMA и UMTS составил 648 Тбайт, т. е. немногим больше 200 Тбайт в месяц). Соответствующий отдел по работе с бизнес-заказчиками в рамках «Скартела» был создан еще в мае прошлого года – правда, он носит название департамента по работе с корпоративными партнерами. Это определяется тем, что «Скартел» свои услуги для юридических лиц будет продвигать через сеть партнеров – это как крупные интеграторы (в частности, «Открытые технологии»), так и небольшие компании, работающие в сфере сетевой интеграции, телекоммуникационных решений, безопасности и т. д. На данный момент «Скартел» подписал соответствующие соглашения примерно с 20 компаниями. Интересно, что сейчас появился новый класс интеграторов – это старт-апы, которые работают исключительно с Yota, продвигая решения для корпоративных заказчиков. Как отметил директор департамента по работе с корпоративными партнерами «Скартела» Андрей Лысков (он руководит им с момента его формирования и перешел на эту должность из компании Columbus IT), такие партнеры «уже активно зарабатывают деньги». Сейчас у «Скартела» подписано несколько десятков договоров с корпоративными клиентами. Пока раскрывается только проект для одного из них – это компания «Первое популярное телевидение» (ПTV), которое предоставляет услуги по вещанию в петербургских маршрутных такси. Бизнес-сценарий использования решений «Yota для бизнеса» в ее случае выглядит следующим образом: у ПTV мониторами оснащено 1,1 тыс. маршрутных такси и автобусов в Санкт-Петербурге, на которых пассажирам транслируются рекламные ролики. Услуги «Скартела» как раз потребовались для того, чтобы обеспечить автоматическую раздачу и загрузку на мониторы роликов в онлайновом режиме. Ранее они переносились на flash-носителях вручную, на что требовалась 15 – 20 человек. Как уточнил генеральный директор ПTV Александр Спиваков, с января 2009 года система находится в тестировании, в рамках которого было охвачено 50 автобусов. Основной парк машин будет оснащен в ближайшие два месяца. При этом Yota для данного заказчика разработала специальные тарифные планы. Кроме того, потребовалась также разработка Linux-драйверов. Кроме того, по словам Андрея Лыскова, среди существующих бизнес-клиентов компании – банки (Yota используется для демостендов в торговых центрах и т. д.), ряд торговых и дистрибьюторских компаний, для которых необходимо было оснащение своих выездных сотрудников мобильным Интернетом и т. д. Напомним также, что Yota приняла участие в последнем заседании петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club, где продвигала свои корпоративные сервисы (см. новость раздела SPb CIO Club от 27 марта 2009 г.). Не секрет, что к услугам «Скартела» прибегают еще ряд корпоративных пользователей – а их значительное число, – которые приобрели абонентские устройства под видом частных лиц и пользуются услугами, экономя на сервисах от фиксированных провайдеров. Руководство Yota затруднилось оценить количество таких клиентов. Что касается мотивов их перехода на коммерческий договор, то, как отметил Денис Свердлов, здесь есть несколько моментов, в частности, для «официальных» корпоративных пользователей предоставляется функция QoS (quality of service, «качество сервиса»), которая позволяет обеспечить качество услуг, приоритизацию канала передачи данных и т. д. Кроме того, после запуска с 1 июня коммерческих услуг и для частных пользователей таким латентным бизнес-заказчикам придется перейти на корпоративный договор, хотя бы в силу необходимости безналичного перечисления денег.
Опубликовал: Александр Янкевич (editor@spbit.ru) Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: WiMAX, беспроводной Интернет, HTC Yota, Yota, Yota.ru, Yota 4G, 4G, Yota WiMAX, Скартел, Йота, HTC MAX 4G, HTC 4G
|