"Билайн" разделил трафик. Компания ввела отдельный тариф за контент

20.05.2009

ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") последовал примеру ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) и стал делиться с контент-провайдерами доходами от трафика. Если ранее для приобретения контента (игры, музыка, видеоролики, электронные книги и т. д.) абонент "Билайна" должен был совершить осознанные действия — послать платное SMS и получить код доступа, то теперь доступ к контенту бесплатный, но трафик тарифицируется по "специальной" цене. Отраслевые аналитики считают, что оператор и его партнеры смогут неплохо заработать на невнимательных пользователях.

Первым оператором, который стал делиться с контент-провайдерами трафиком от передачи данных, стала МТС, запустившая так называемую модель wap-sharing в ноябре 2007 года. Суть этой модели заключается в том, что контент (игры, музыка, видеоролики, электронные книги и т. д.) для абонентов стал бесплатным, пользователи платили лишь за wap-трафик при его закачке. До этого весь контент продавался через SMS - абонент должен был послать тарифицируемое сообщение на короткий номер и получить код доступа к контенту.

Теперь опыт МТС решил перенять "Билайн". С октября прошлого года по май 2009 года оператор тестировал систему "разделения трафика" и сейчас запустил ее в коммерческую экcплуатацию на территории всей страны. При посещении сайтов — партнеров оператора абонент больше не платит за доступ к контенту, но вынужден оплачить трафик по "специальной" цене. "Спецтарификация" применяется вне зависимости от точки входа (internet-gprs или internet-wap) на всех тарифах (в том числе квазибезлимитных типа "яблочный фреш") и распространяется на пользователей сервиса "Билайн Интернет дома", использующих USB-модемы. Другими словами, если пользователь "Билайна", занимаясь веб-серфингом, случайно набрел на сайты с контентом партнеров оператора, то весь сгенерированный трафик будет тарифицироваться по "премиальной" цене, а не той, которая указана в контракте абонента. При этом у МТС, в отличие от "Билайна", весь генерируемый трафик при скачивании контента учитывается по стандартному тарифу. На начало мая этого года у "Билайна" было около 10 партнеров контент-провайдеров и 28 сайтов с "премиальной" тарификацией трафика.

Участники рынка приветствуют инициативу "Билайна". "Это новая модель тарификации услуг, которая обещает стать одним из драйверов роста всего рынка контент-услуг. Она позволяет предоставлять абоненту большое количество сервисов и гибко устанавливать их стоимость. При этом абоненту не нужно делать лишних движений — посылать sms-сообщение, вводить код доступа и так далее", — считает генеральный директор Zed Russia Кирилл Шрамко. "Модель нацелена в первую очередь на поддержку тех категорий услуг, которые традиционно бесплатны для пользователей — например социальных сетей, и предполагает возможность введения премиум-цены на трафик для отдельных категорий сервисов", — говорит Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free.

Отраслевых аналитиков не удивляет шаг "Вымпелкома". "Доходы wap-портала МТС за 2008 год практически в три раза выше, чем у аналогичного портала "Мегафона", который продает контент через SMS", — говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Между тем тарификация трафика при скачивании контента по "специальной" цене вполне может отпугнуть пользователей "Билайна" — бесплатный контент очень привлекателен для пользователей, но что такое трафик и сколько он стоит, многие абоненты узнают лишь в момент получения счета. "В самой идее "премиального" интернет-трафика ничего криминального нет. Все-таки удобнее скачивать контент без отправки SMS. Другое дело, что далеко не все пользователи заранее осознают, каков будет объем и, соответственно, стоимость потребления такого премиального интернет-трафика. Также недоумение вызывает тот факт, что по высокой цене тарифицируется в том числе "служебный" контент — список книг или перечень игр, размещеных на премиальных ресурсах", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "Думаю, что "Билайн" не сможет достичь такого же эффекта от новой модели, как МТС. Абоненты рано или поздно поймут, что платят больше, чем указано в контракте", — считает госпожа Панкратова. "На сайте с контентом обязательно должна быть указана стоимость трафика", — уверяет пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.

Борис Горлин

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, сотовая связь

Дайджест


Другие новости