Оценить банковские продукты. Поможет создатель «Одноклассников.ру»

18.06.2009

Недавно в Рунете заработал новый стартап – проект Sravni.ru, который позволяет пользователям сравнивать между собой различные банковские услуги, например, кредиты или вклады. В дальнейшем проект продолжит свое развитие – появятся новые разделы и направления, такие как недвижимость и путешествия. Однако уже сейчас эксперты оценили функциональность сервиса высоко. Интересно, что автором Sravni.ru является создатель популярной социальной сети «Одноклассники.ру». Альберт Попков подчеркивает, что новый ресурс – независимый и принципиально отличный от «Одноклассников.ру» проект.

Ресурс Sravni.ru представляет собой инструмент для сравнения банковских продуктов, адресованный широкому кругу пользователей. Автором идеи Sravni.ru является создатель популярной социальной сети «Одноклассники.ру» Альберт Попков. Однако сравнивать ресурсы не следует. Об этом говорит сам Альберт Попков: «Желание сделать новый интернет-проект, который будет принципиально отличаться от того, чем я занимался ранее, появилось достаточно давно. Но основные силы и время уходили на работу с проектом «Одноклассники.ру». Вплотную заняться разработкой нового портала я смог только во второй половине 2008 года. Изучая развитие Интернета и сегментов рынка в целом, я постепенно пришел к мысли, что новый ресурс будет посвящен возможностям качественного и удобного сравнения различного вида продуктов. Для меня до сих пор загадка, почему до сих пор никто не реализовал эту идею в том виде, в котором для меня это кажется удобным и очевидным».

В настоящее время на Sravni.ru реализован поиск по вкладам и кредитам. Работа с ресурсом начинается с выбора нужного направления. Например, если пользователь подбирает кредит, необходимо зайти в соответствующий раздел, после чего просто следовать уточнениям системы: выбрать вид кредитования (авто, потребительский, на образование или наличными), в отдельную форму внести сумму кредита и первоначальный взнос, а также срок погашения. Итог усилий – это перечень банков и их предложений, которые подпали под указанные параметры. Результаты можно сравнивать между собой или получить более подробную информацию по ним: условия и процентные ставки, графики платежей и др.

В настоящее время Sravni.ru предоставляет информацию по 300 банкам, работающим на российском рынке. Вся информация собирается и обрабатывается независимой командой контент-менеджеров проекта. Sravni.ru зарабатывает на предоставлении рекламных позиций для банков, но создатели ресурса подчеркивают, что это не влияет на систему обработки запроса посетителей. Для пользователей Sravni.ru – бесплатен, хотя в отдаленном будущем не исключено, что часть информации будет предоставляться им за деньги. Как отмечают в Sravni.ru, в числе партнеров этого проекта нет стратегических инвесторов, так как главной целью является его независимость и объективность.

Еще одна ключевая задача ресурса Sravni.ru, по словам Альберта Попкова, это «перевод» информации о банке и его продукте со сложного банковского языка на язык обывателя. Для этого в команде Sravni.ru работают профессиональные финансисты и правоведы. «Мы намерены взять на себя всю сложность проведения математических расчетов, анализа зависимости от процентных ставок, фиксированных платежей и других явных или скрытых условий вкладов и кредитов», – говорит Альберт Попков.

Отметим, что техническую реализацию проекта осуществляет компания «Планета CMS», известная на московском рынке как разработчик веб-решений, а также партнер таких порталов, как «Одноклассники.ру» и «ДП.ру».

Sravni.ru стартовал недавно, и сейчас его посещает чуть больше 1,5 тыс. человек в день. До конца 2009 года организаторы намереваются увеличить посещаемость в несколько раз. В перспективе Sravni.ru «обрастет» дополнительными функциями, в том числе, возможно, появятся новые направления, например, можно будет сравнить предложения турфирм или агентств недвижимости.

Несмотря на то что при запуске Sravni.ru имя Альберта Попкова было упомянуто не раз, он не считает, что имя создателя «Одноклассников» должно быть ценным маркетинговым ресурсом для долговременного развития проекта. «Определяющим для такого проекта, как Sravni.ru, в моем понимании, это высокое качество его реализации. Сейчас Sravni.ru – это стартап, нам надо пройти многие ступени развития, прежде чем о нем всем станет хорошо известно. Чтобы проект существовал долго и пользовался популярностью у пользователей, мы сейчас концентрируемся на качественной разработке самого ресурса, а не на поисках нестандартных способов продвижения. А пока что оптимизация, реклама в Интернете, в определенной мере и вне Интернета – через это все нам предстоит пройти», – заключает Альберт Попков.

Эксперты веб-рынка нашли сервис Sravni.ru весьма привлекательным, однако отметили, что сейчас в связи с популярностью сайтов, позволяющих сравнивать различные продукты, конкуренция в этой нише увеличивается. «Sravni.ru удобен, понятен и решает настоящую проблему массового пользователя в Рунете – как найти наилучший для каждого банковской продукт. Проблема большая и сложная, а решение для пользователя получается простым и сильным. Это признаки хорошо продуманного проекта, – комментирует главный маркетолог сервиса TIKR.ru Александр Рубан. – Конечно, в каждой нише есть свои обыденные сложности, которые необходимо преодолевать, и у каждого стартапа есть свой начальный период под названием «долина смерти», в котором по определению и вязнет большинство команд. Sravni.ru на общем фоне выглядит бодрым и подготовленным к преодолению, по меньшей мере, этих первичных трудностей».

«Данный ресурс я расцениваю как максимально полезный и востребованный. И он найдет свою аудиторию. Но тут есть такой момент – большинство людей доверяют только крупным банкам, и сравнить предложения 2-3 банков можно и вручную. Из минусов – пока на сайте немного представлено аналитической информации, но это, наверное, вопрос времени», – говорит руководитель ООО «Поисковая система Где.ру» Евгений Агеенко. По оценке вице-президента Mail.Ru Анны Артамоновой, Sravni.ru придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны других «сравнительных» ресурсов: «Что он сможет предложить радикально нового – пока неясно. В целом такие «сравнительные» ресурсы, как тип интернет-сервисов, не являются очень массовыми, но прочно занимают свою нишу».

«В принципе, качественные сервисы, помогающие выбрать финансовые продукты и услуги, всегда востребованы пользователями Интернета – провести самостоятельный анализ предложений сотен банков очень непросто, – отметил пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков. – Мы также пользуемся такими сайтами, например, для выявления конкурентных преимуществ нашего банка. Кроме того, здесь есть понятная модель монетизации – продвижение услуг и продуктов различных банков. Другое дело, что сервис не уникален. Например, похожие возможности предоставляет Bank.ru и целый ряд других проектов (функционал может различаться в пользу большей специализации – например, только ипотека или только кредиты). В целом нишу, в которой работает проект, пока нельзя назвать конкурентной, шансы на успех у ресурса есть».

Если говорить о конкуренции, то сервисы для сравнения банковских продуктов в Рунете, помимо указанного Bank.ru, предоставляют узкотематические порталы: Allcredits.ru (кредиты), Ratia.ru (банковские вклады), Banki.ru и Bankir.ru (коммерческие банки). «Хотя Ratia.ru развивается чуть более вяло, чем Sravni.ru, в проект проинвестировали Ратмир Тимашев и Андрей Баронов, которые своими руками построили успешные стартапы. Так что здесь у Альберта Попкова достойные конкуренты. Banki.ru и Bankir.ru – косвенные конкуренты, к тому же их фокус более размыт, и это скорее сыграет на руку Sravni.ru, хотя команды там тоже сильные и опытные и просто так свою территорию сдавать не будут», – предполагает Александр Рубан.

Как уже отмечалось экспертами рынка, «сравнительные» ресурсы популярны у пользователей Рунета уже некоторое время. Наиболее авторитетными здесь являются проекты крупных российских веб-игроков, такие как «Товары@Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет». «Сервисы, агрегирующие информацию с различных сайтов и позволяющие сравнивать, скажем, разные цены на один и тот же товар, очень интересны пользователям, особенно в кризис, когда люди заинтересованы в экономии денег», – заключил руководитель группы маркетинга компании «Яндекс» Алексей Авдей.

Опубликовал: Ирина Рыбченко (info@ict-online.ru)

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: Яндекс, Одноклассники ру

Дайджест


Другие новости