МегаФон» объявляет финансовые и операционные результаты за первый квартал 2009 года19.06.2009
ОАО «МегаФон», первый общероссийский оператор сотовой связи, объявило свои финансовые и операционные результаты за первый квартал 2009 года. Основные финансовые и операционные показатели первого квартала 2009 года • Консолидированная выручка Компании выросла на 11,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года и составила 42 196 млн. руб. Основные корпоративные и отраслевые события первого квартала 2009 года и состоявшиеся после его окончания • В конце января 2009 года МегаФон стал генеральным партнером Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Комментируя сегодняшнее объявление результатов, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков подчеркнул: «Первый квартал текущего года, вероятно, был самым непростым периодом в нынешнее время потрясений на глобальной макроэкономической арене. Наши абоненты начали сокращать затраты на связь, рост новых подключений замедлился. Исторически мы позиционировали себя как выгодного оператора, придерживаясь политики more value for money. Разрабатывая новые предложения в нынешней ситуации, мы также исходили из этих принципов, что позволило нам добиться стабилизации операционных показателей. В первом квартале 2009 года Компания увеличила рыночную долю по абонентам в России до 22,8%. Рост выручки Компании в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 11,7% и был обусловлен увеличением абонентской базы. Однако темпы роста выручки замедлились по сравнению с предыдущими годами как в связи с насыщением российского рынка мобильной связи, так и в связи со сложной экономической ситуацией в мире. Рост чистой прибыли в первом квартале 2009 года составил 20,2% по сравнению с первым кварталом 2008 года благодаря эффективной политике управления операционными затратами, а также дополнительному эффекту от операций хеджирования и увеличивающимся процентным доходам Компании от размещения свободных средств. Снижение MOU и ARPU в первом квартале связано с негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь. МегаФон выпустил ряд предложений (федеральный тариф «Твое время», локальное предложение в Москве и Сибири «Просто для общения», тарифный план «Сказка» в Северо-Западном макрорегионе и др.), направленных как раз на тех абонентов, которых затронул финансовый кризис. Данные шаги наряду с начальными признаками улучшения мировых макроэкономических трендов повлияли на то, что сейчас мы уже отмечаем определенную стабилизацию ситуации и улучшение операционных показателей Компании. Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Мобильная связь, Финансы Ключевые слова: МегаФон, финансы, выручка, сотовая связь
|