Российские продажи Microsoft упали вдвое

06.07.2009

Продажи ПО Microsoft в России сократились вдвое по сравнению с показателями прошлого года. Как сообщает Cnews, в сегменте коробочного программного обеспечения компания стала лидером падения.

По оценкам Христо Каракашева, вице-президента компании Verysell, падение продаж лицензионного ПО Microsoft за первое полугодие 2009 г. составило 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Директор по развитию бизнеса компании Mont Иван Ермаков считает, что в первом полугодии количество проданных "коробок" снизилось на 50% в сравнении с 2008, в то время как общее сокращение на рынке коробочного ПО составило около 40%. По словам Ермакова, показатели Microsoft являются самым сильным падением продаж в этом полугодии среди вендоров.

"Во-первых, Microsoft перестала бороться с пиратством. Кроме того, хотя корпорация предпринимает серьезные маркетинговые усилия и пытается расширить канал сбыта, я не считаю выбранную ими стратегию до конца верной. Нельзя концентрироваться только на том, что дистрибьюторы должны открывать как можно больше представительств в регионах", - цитирует Cnews мнение Христо Каракашева относитель причин такого значительного падения продаж IT-гиганта.

OEM-продажи Microsoft упали примерно так же, как и сам рынок ПК, а продажи компьютеров упали в 2 раза. А вот сфера продаж в интернет-магазинах почти не пострадала: по словам руководителя интернет-магазина Allsoft.ru Ирины Кузнецовой, падения продаж Office 2007 мы в этом году не наблюдается из-за снижения стоимости домашней версии этого продукта, а также ряда маркетинговых решений.

Напомним, в середине июня компания Microsoft заявила о своих планах удвоить продажи в России в течение ближайших трех лет за счет новых предложений корпоративным клиентам, снижения уровня пиратства и посредничестве интернет-провайдеров в рознице. В том случае, если оценки компаний-партнеров соответствуют истине, "удвоение" продаж можно считать возвращением к тем показателям, которые были у компании в прошлом году.

В Microsoft, впрочем, оценки партнеров не подтверждают и собственные объемы продаж ПО не разглашают. Генеральный директор русского отделения компании Николай Прянишников снижение в 50% опроверг, и заявил, что, несмотря на снижение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса, продажи растут в сфере крупного бизнеса, а также в области игр и приставок.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Microsoft

Дайджест


Другие новости