Легкую CRM для продавцов. Продвигает в столицах разработчик из Новосибирска

24.07.2009

На рынке появился новый продукт класса CRM с интерфейсом web 2.0, который распространяется в том числе и по модели SaaS – SalesMax. Решение рассчитано на компании, продвигающие свою продукцию прямыми продажами. Его разработчик – новосибирская компания «Мависофт» – осуществляет поставки клиентам как напрямую, так и через партнеров в нескольких российских городах. В «Мависофт» полагают, что SalesMax сможет занять уверенные позиции в сегменте малого и среднего бизнеса.

Компания «Мависофт» была зарегистрирована в 2005 году, основной ее офис располагается в Новосибирске. SalesMax CRM рассчитан на компании, продвигающие свою продукцию прямыми продажами. В системе SalesMax реализованы все необходимые для такого бизнес-процесса инструменты. Система предоставляет инструменты планирования работы, быстрого доступа к информации, обеспечивает контроль и разграничение доступа, автоматически создает резервные копии данных. Web-интерфейс системы позволяет не устанавливать на клиентские компьютеры никаких дополнительных программ. Серверная часть SalesMax реализована на языке Java, поэтому решение одинаково хорошо работает как под Windows, так и под linux и в других unix-системах, кроме того, оно не требует длительного внедрения и обучения.

«За год до создания «Мависофт», в 2004 году, основатель компании Максим Вирт стал совладельцем предприятия, которое реализовывало продукцию прямыми продажами. Проанализировав существующие на рынке предложения по автоматизации работы с клиентами, он не обнаружил достойного решения, закрывающего потребности автоматизации отдела продаж. К этому времени был накоплен большой опыт создания сложных приложений для Интернета для заказчиков из-за рубежа и было принято решение о создании инструмента, позволяющего качественно улучшить работу продавцов и предоставляющего руководству объективную информацию об их деятельности», – рассказывает директор по развитию ООО «Мависофт» Ольга Зебницкая о предпосылках появления СRM-решения у данного разработчка. В качестве платформы был выбран сервер приложений JBoss и база данных PostgreSQL. «Практика использования открытого сервера приложений JBoss показала проработанность данной платформы, а также обилие инструментов, позволяющих создавать гибкие и качественные решения для задач автоматизации предприятий. Нацеленность данной платформы на создание сложных приложений для Интернета позволило решить проблему взаимодействия офисов, находящихся в разных городах. С другой стороны, лицензии на использование как сервера приложений JBoss, так и базы данных PostgreSQL не ограничивают их использование в составе коммерческих продуктов», – продолжает Ольга Зебницкая.

Первая версия CRM-системы (поначалу она носила название SalesControl) появилась у «Мависофт» в 2005 году, тогда же начался поиск потенциальных клиентов. В 2006 году продажи системы начались на рынке Новосибирска, а затем и в других городах, были разработаны специализированные решения для клиентов, работающих на строительном рынке, а также для издателей газет и журналов, радиостанций и телевизионных каналов, для премьер-партнеров корпорации Xerox.

В 2007 году у «Мависофт» появились партнеры, представляющие ее интересы в других городах. На данный момент это компания «Бизнес Проект» в Омске, «Фардис» в Ростове-на-Дону, «Активные Системы» в Казани, ГСКС «Профи» в Липецке, ООО «Мета» в Санкт-Петербурге. В этом году «Мависофт» планирует открыть представительство в Москве.

В 2008 году вместо упрощенного варианта CRM SalesControl был создан продукт SalesMax. В частности, в нем была реализована возможность интеграции с «1С». Сейчас стандартная цена серверной лицензии составляет 33,7 тыс. рублей, цена за клиентское место – 890 рублей. Демонстрационная версия системы предоставляется бесплатно и имеет единственное ограничение – срок работы один месяц, в остальном она полностью функциональна. После завершения срока демоверсии система позволяет использовать наработанные данные, но возможность вносить новую информацию будет заблокирована. После приобретения коммерческой лицензии заказчик получает электронный ключ, при помощи которого ограничение по времени будет снято. Все данные, наработанные в демонстрационной версии, сохраняются в полном объеме.

В январе 2009 года у клиентов «Мависофт» появилась возможность аренды SalesMax по схеме SааS. «В условиях разразившегося кризиса данное предложение оказалось весьма востребованным клиентами, очень быстро число новых арендаторов превысило число продаж лицензий на продукт», – сообщила Ольга Зебницкая. С начала 2009 года у SalesMax появилось порядка 40 арендаторов, за этот же период продано около 20 лицензий. В случае аренды CRM SalesMax заказчик оплачивает от 300 рублей в месяц за одного пользователя.

В числе клиентов «Мависофт» – около 200 предприятий различных направлений деятельности и с разной штатной численностью. Это, например, поставщики строительных материалов «Алюком-Новосибирск», официальный дилер «Скания» в Новосибирске «Сибтракскан», «Уральская вентиляционная компания» (Челябинск), ИД «Деловой Кузбасс» (Кемерово), «Великобританский издательский дом» (Омск), новосибирский филиал REN-TV, поставщик офисной мебели «Вейлор» (Самара). В Москве SalesMax используют такие организации, как поставщик дезинфицирующих средств «Дезмедсервис», туроператор «ВПК-Тур», поставщик телекоммуникационного оборудования «АНФ Груп», продавец средств индивидуальной защиты «Петер Гревен ЕвроАзия». Наиболее значимое внедрение состоялось в «Мейл.Ру». «Эта компания начала экспансию в регионы, и после того, как мы сделали презентацию для директора по развитию, было принято положительное решение о покупке SalesMax. Штат отдела продаж «Мейл.Ру» небольшой, по всей стране в нашей системе работает около 30 человек», – рассказывает директор ООО «Мависофт» Максим Вирт. В Санкт-Петербурге пользователями решения являются поставщик спецтехники «Земланд», рекламное агентство «Проспект-Сервис», «Горжилреклама».

Центральный и Северо-Западный регионы достаточно новые для «Мависофт». В то же время, по оценке Ольги Зебницкой, здесь наблюдается неплохая динамика, очевиден интерес к системе как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. В «Мависофт» расценивают перспективы данных регионов как самые радужные. «В связи с кризисом планировать объемы продаж SalesMax сложно, но по совокупности характеристик продукта мы надеемся занять лидирующие позиции в сегменте малого и среднего бизнеса. Мы не планируем участвовать в крупных проектах, требующих долгого внедрения и заточки системы под все нюансы клиента, наша цель – линейка коробочных продуктов для разных вертикальных рынков», – сообщает Максим Вирт. По словам Ольги Зебницкой, продукт продвигается с помощью активных продаж, семинаров, размещением рекламы в специализированных изданиях и в Интернете, большое количество клиентов дает «сарафанное радио».

Наблюдатели рынка оценивают перспективы продукта положительно, отмечая, в частности, что распространение CRM-системы по модели SaaS будет стимулировать интерес к ней. «Как минимум, потенциальные клиенты могут позволить себе арендовать продукт на несколько месяцев, чтобы понять, насколько он действительно полезен. При этом цена решения вполне комфортна даже для малых и средних компаний, которые могут стать его основными потребителями. Конечно, в данном сегменте уже сформировалась определенная конкуренция, например, достаточно активно продвигается Monitor CRM, крайне высокую динамику продаж демонстрирует распространяемая по модели SaaS Salesforce.com. Другое дело, что CRM-системы до сих пор используются менее чем в 10 % компаний, т. е. потенциал роста продаж таких решений крайне велик», – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Татьяна Менькова.

Напомним, что в числе новостей на рынке SaaS – заключение оператором связи «Энфорта» и официальным партнером Salesforce.com Inc. в России компанией CT Consulting партнерского соглашения, согласно которому корпоративные клиенты оператора получат возможность подключиться к сервисам CRM-системы Salesforce.com на специальных условиях (см. новость раздела «Интернет» от 17 июля 2009 г.).

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет программное обеспечение, разработка программного обеспечения, CRM-система

Дайджест


Другие новости