У производителей зависли компьютеры. Поставки в Россию упали более чем на 40%

13.08.2009

Поставки компьютеров на российский рынок падают второй квартал подряд более чем на 40%, говорится в отчете IDC. Больше всех от кризиса пострадал американский производитель Dell, продажи ноутбуков которого упали на 75,7%, а персональных компьютеров (ПК) — на 80,7%. Сами производители считают, что рост рынка возобновится не раньше следующего года.

Во втором квартале этого года в Россию было поставлено 1,35 млн компьютеров, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (падение в первом квартале составило 46%). Рынок ноутбуков России снизился по отношению ко второму кварталу 2008 года на 42,3%, до 626,7 тыс. штук. В отчете говорится, что только Lenovo смогла увеличить долю на рынке на 127,7%, с 14,9 тыс. до 33,8 тыс. ноутбуков. Самое незначительное падение зафиксировано у Samsung, его поставки упали на 10%, с 56 тыс. до 50,4 тыс. штук. Помог переход на расчеты в рублях, поясняет руководитель подразделения портативных компьютеров Samsung Константин Исаакян. "Дистрибуторы с большим удовольствием закупают у нас технику в рублях, нежели в долларах. В период девальвации это стало одним из ключевых преимуществ",— говорит господин Исаакян. По его словам, рост рынка ноутбуков начнется только в следующем году и может составить в штучном выражении около 10%.


Больше всех пострадал американский производитель Dell, поставки которого снизились на 75,7%, с 107,16 тыс. до 26 тыс. штук. Лидеры рынка — Acer и Asus — продали соответственно на 36,1 и 38% меньше, чем во втором квартале 2008 года. Тем не менее Acer и Asus увеличили свои доли: Acer — c 26 до 28,8%, Asus — с 22,5 до 24,2%. Таким образом, теперь они контролируют более половины рынка ноутбуков.


Продолжает падать и рынок настольных компьютеров (38% во втором квартале, с 1,143 млн до 709 тыс. штук). В первом квартале этого года падение рынка ПК было несколько ниже — 35,3% к аналогичному периоду 2008 года. Из исследования IDC следует, что на долю десяти крупнейших сборщиков ПК приходится 40,8%, на остальных — 59,2%. Самая крупная доля у Acer, который увеличил ее за год почти в два раза, с 3,4% во втором квартале 2008 года до 9,2% за аналогичный период этого года. Это позволило Acer выйти на первое место по поставкам компьютеров, обогнав за год HP (было 6,1 — стало 4,3%), Depo Computers (5,8 — 8%), K-Systems (5,6 — 3,6%), Formoza (4,8 —3,1%) и Kraftway (4,6 — 4,7%). Глава Acer в СНГ Глеб Мишин объясняет резкий скачок доли компании тем, что в первом квартале розничные сети распродавали прошлогодний товар, поэтому новые ПК завозили в меньшем объеме. "По нашим прогнозам, в этом году совокупный рынок компьютеров так и будет в среднем на 40% ниже прошлогодних показателей. В следующем году рынок может показать рост 20-30%. Такой скачок мы ожидаем, так как российский рынок по-прежнему не насыщен компьютерной техникой",— сказал господин Мишин.


Acer также стал единственным поставщиком настольных компьютеров, продажи которого не упали. Продажи производителя выросли на 69,8%, с 38,5 тыс. до 65,4 тыс. штук, в то время как продажи прошлогоднего лидера по доле рынка — HP — снизились на 55,9%, с 69,8 тыс. до 30,7 тыс. штук. Самое маленькое падение зафиксировано у R-Style — 10,1% снижения, с 19,9 тыс. до 17,9 тыс. штук. Самое большое падение отмечено у американского производителя Dell — 80,7%, с 25,4% тыс. до 4,9 тыс. штук. Таким образом, доля Dell на российском рынке приблизилась к нулю (0,7%), в то время как годом ранее этот показатель составлял 2,2%.


Александр Ъ-Малахов

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: компьютер, Lenovo, Asus

Дайджест


Другие новости