Blackberry для всех. МТС начинает продажу этих смартфонов частным пользователям по всей России

09.11.2009

Сегодня МТС объявит о продажах смартфонов Blackberry для физлиц по всей России. Компания выведет на российский рынок Blackberry Curve 8520, который в рознице будет стоить 12,5 тыс. руб., всего же компания надеется продать за год 10 тыс. трубок. Аналитики считают, что услуга носит имиджевое значение и ей придется конкурировать с другими смартфонами и сервисами мобильного Интернета.

МТС получила лицензии силовых органов во всех регионах России для предоставления услуг на смартфонах Blackberry. Сервисом, настроенным на работу с почтовыми приложениями, смогут воспользоваться не только корпоративные, но и частные клиенты. В течение года МТС планирует продать им до 10 тыс. аппаратов, рассказали в пресс-службе компании.


На сегодняшний день в салонах оператора представлены аппараты Blackberry Curve 8900 и Blackberry 9000. Стоимость этих телефонов составляет 21 900 и 24 900 руб. соответственно. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, аппараты будут предлагаться с возможностью безлимитного пользования электронной почтой, а благодаря наличию у МТС региональных лицензий абоненты смогут пользоваться местными SIM-картами и оплачивать звонки по цене «домашнего региона». В октябре МТС запустила в регионах сервис для корпоративных пользователей.


В ближайшее время МТС предложит покупателям новинку на российском рынке — Blackberry Curve 8520, который будет стоить 12,5 тыс. руб., сообщил источник, знакомый с планами компании. «Мы планируем расширить модельный ряд устройств Blackberry, предлагаемых пользователям в сети МТС, за счет моделей среднего ценового диапазона», — говорит г-жа Осадчая.


Телефонами Blackberry на российском рынке для физлиц торгует и «ВымпелКом», правда, пока что только в Москве и Санкт-Петербурге. «МегаФон» отказался от идеи развивать этот сервис, подключив своим абонентам услугу MegaSync, которая предоставляет аналогичные возможности по доступу к почте, но практически не ограничивает пользователя в выборе телефона.


«Ключевая особенность Blackberry — удобная работа с корпоративной почтой, соответственно, продукт в первую очередь интересен в корпоративном сегменте», — отмечает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По его мнению, Blackberry — это все-таки нишевый продукт, и его популяризации будет препятствовать конкуренция со стороны смартфонов и традиционных услуг мобильного Интернета. Г-жа Осадчая из МТС говорит, что ключевое отличие сервиса Blackberry — возможность безлимитного использования почты, в том числе и загрузки файлов, по невысокой цене — 350 руб. в месяц, поэтому, по ее мнению, сервис будет востребован активными пользователями мобильной почты.


«Учитывая, что в первом полугодии было продано порядка 1,2 млн смартфонов, цифра в 10 тыс. не кажется столь существенной, но, учитывая специфику продукции, больше продать будет сложно», — оценивает г-н Савин. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с тем, что за год компания сможет реализовать такое количество телефонов. Однако, по его мнению, существенной прибыли от продаж Blackberry в России «большая тройка» не получит — в первую очередь услуга будет носить имиджевый характер.


Яков Ефременко

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, мобильные операторы, сотовые телефоны, BlackBerrу

Дайджест


Другие новости