МТС хочет заменить городской телефон. Оператор продвигает услугу «Моя территория»

23.03.2010

Компания МТС приступает к продвижению услуги «Моя территория», которая предусматривает льготную тарификацию при нахождении абонента в определённой зоне, например, дома или на работе. Данная услуга позиционируется как альтернатива фиксированной связи и запущена как пилотный проект в ряде регионов Северо-Запада и Поволжья. Наблюдатели рынка отмечают, что услуга скорее направлена на увеличение лояльности абонентов МТС и не сможет в полной мере конкурировать с традиционной телефонией, хотя опыт сотового оператора, первым запустившего такой сервис, – «МегаФона-Москва» – может говорить об обратном.

Компания «Мобильные ТелеСистемы» начинает развивать новую услугу «Моя территория», которая позволяет совершать звонки и отправлять SMS-сообщения со скидкой от 50 до 70 % в зависимости от направления вызовов и местонахождения абонента. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо задать «Домашнюю зону» при помощи SMS или USSD-команд. Таких зон существует несколько, они различаются размером скидок и услугами, на которые они распространяются. Суть услуги – такими условиями абонент может воспользоваться, находясь в определенной географической точке, например, дома или в офисе.

В качестве пилотов для запуска услуги на Северо-Западе были выбраны Новгородский и Вологодский регионы. В Новгороде и Новгородской области в рамках услуги «Моя территория» доступны для подключения зоны «Дом» и «Работа». В зоне «Дом» предоставляется скидка 70 % на звонки на номера фиксированных операторов связи домашнего региона и отправку SMS-сообщений абонентам всех сотовых операторов домашнего региона. Зона «Работа» подразумевает скидку 50 % при звонках на все мобильные и такую же скидку на SMS на все мобильные домашнего региона. Абонентская плата за пользование каждой зоной составляет 2 рубля в сутки. Плата за подключение каждой опции – 30 рублей.

В Вологде и Вологодской области в услугу «Моя территория» входит возможность подключения зон «Звонки и SMS», «Звонки», «SMS». В зоне «Звонки и SMS» скидка составляет 70 % на звонки и SMS на все мобильные домашнего региона. Абонентская плата за пользование зоной равна 2 рубля в сутки. В зоне «Звонки» абонент получает скидку 70 % на звонки абонентам всех сотовых операторов домашнего региона при абонентской плате 1 рубль в сутки. Зона «SMS» подразумевает скидку 70 % при отправке SMS-сообщений абонентам всех сотовых операторов домашнего региона. Абонентская плата также равна 1 рубль в сутки. Плата за подключение каждой опции составляет 30 рублей.

Абонент может подключить все предложенные зоны при условии, что они будут расположены в разных географических местах. Услуга распространяется на новых массовых тарифных планах – «Супер Ноль», «Длинные разговоры», RED Energy и на ряде архивных тарифов. Параметры зоны определяются и использованием технологии Home Zone Billing (HZB). Радиус действия каждой зоны составляет 100 метров. Абонент имеет возможность проверить, находится он в зоне или нет, отправив запрос по SMS/USSD.

Таким образом, абоненту МТС предлагается своеобразная альтернатива стационарному телефону на работе или дома. Помимо СЗФО, проект также запущен в Нижегородской области и Республике Чувашия. «Первые результаты запуска соответствуют нашим ожиданиям, тем не менее подводить какие-либо итоги пока преждевременно, поскольку услуга запущена совсем недавно. В случае успеха мы планируем распространение услуги «Моя территория» и на другие регионы России», – комментируют в пресс-службе компании.

По оценке аналитиков, данная опция нацелена на повышение лояльности абонентов, но навряд ли позволит МТС составить конкуренцию фиксированным операторам. «Услуга наверняка будет востребована в первую очередь теми людьми, кто в силу специфики своей работы вынужден много времени проводить на рабочем месте и у которых по тем или иным причинам отсутствует корпоративный номер (сотрудники малых предприятий, банковские клерки). Так как, по заявлению оператора, «зона будет назначена в радиусе 100 метров от места нахождения телефонного аппарата в момент отправки запроса», услуга вряд ли будет интересна тем, чья деятельность связана с частыми перемещениями по городу», – рассуждает эксперт J'son & Partners Consulting Денис Камынин о целевой аудитории услуги. «Думаю, что основной смысл ее запуска заключается в том, чтобы привлечь интерес существующих пользователей, которые, например, по рабочим вопросам привыкли общаться по стационарному телефону, – также считает  аналитик ИК «Финам» Эльдар Вагабов. – Успех эта услуга будет иметь только в том случае, если конечная цена для потребителей будет, по крайней мере, сопоставима со стоимостью звонков с городского телефона. В таком случае, действительно, можно будет говорить о какой-либо конкуренции применительно к традиционной телефонии».

О перспективах услуги в отдельно взятом регионе размышляет руководитель ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков: «Если брать услугу для физлиц, то я думаю, что Новгород достаточно обеспечен телефонными номерами и основной интерес может быть в местах коттеджной застройки и близлежащих населенных пунктов, если там есть продолжительное проживание. Для корпоративного клиента все будет зависеть от предложенных цен, но использование сотового номера взамен фиксированного имеет определенные ограничения, как пример – использование факса. По нашим данным, на сегодня в Новгороде чуть менее 210 тыс. ОТА (основных телефонных аппаратов), из которых 160 тыс. установлено для частных лиц».

Г-н Кусков также отметил: «Сама по себе идея не нова. Желание компании получить дополнительную потенциальную аудиторию понятно, к тому же в этом случае она более лояльная к своему оператору». Действительно, можно привести примеры аналогичных услуг сотовых операторов. Так, в 2008 году Столичный филиал «МегаФона» вывел на рынок услугу «Домашняя зона», которая позиционируется как возможность альтернативы городскому телефону (см. новость раздела «МегаФон-Москва» от 15 апреля 2008 г.). В рамках данной услуги также устанавливается зона, радиус которой может в зависимости от рельефа местности составлять от нескольких десятков до нескольких сотен метров, и абонент, находясь в её пределах, получает льготную тарификацию на звонки по Москве и области. «В настоящее время услуга активно используется жителями московских новостроек, не имеющими собственных квартирных телефонов, а также подмосковными абонентами «МегаФона». В районах с низкой плотностью проводных линий (новостройки, небольшие поселки в сельской местности) это решение позволяет свободно общаться в рамках выбранной «домашней зоны» по тарифам более низким, чем у фиксированных операторов», – комментирует директор департамента информации Столичного филиала ОАО «МегаФон» Роман Проколов. При этом, как в свое время отмечали представители этой сотовой компании, данные сервисы с определенной точки зрения составили успешную конкуренцию услугам МГТС в Москве и «ЦентрТелекому» в Московской области.

В СЗФО в аналогичном формате у «МегаФона» действует услуга «Офисная зона», ориентированная на корпоративный сегмент (звонки с территории офиса). Запущенная в марте прошлого года данная услуга предусматривает опции, предоставляющие за абонентскую плату скидки по различным направлениям: внутри сети, на все местные, междугородные и международные вызовы. Пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Людмила Чехова отметила, что оператор оценивает данную услугу «как способ замены офисных стационарных, DECT-телефонов на мобильные, что приводит к оптимизации внутренних процессов компании, повышению скорости реагирования на внешнюю среду, к увеличению свободы перемещений сотрудников, что, в свою очередь, сказывается на увеличении эффективности работы компании в целом». «Обобщая, можно сказать, что это удобный и выгодный способ организации бизнес-процессов, особенно на крупных предприятиях», – добавляет г-жа Чехова.

Выделение тарифных зон существует и у «Билайна», правда, несколько в ином виде. Так, на тарифе «Сенсация», предназначенном для звонков из Ленинградской области в Санкт-Петербург, реализовано выделение территорий «город-область» по базовым станциям. «Существуют также возможности для выделения конкретных территорий, когда отдельные базовые станции выделяются в отдельный пул, – добавляет старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова. – Таким образом, у нас есть тарифные зоны «город» и «область».

В целом же такая услуга, как выделение узкой зоны нахождения абонента, откуда совершаются звонки по льготным тарифам, пока не является распространённой услугой на рынке. МТС только приступает к её продвижению, и о результатах внедрения данного сервиса, о том, сможет ли он составить конкуренцию домашнему телефону, можно будет сказать только какое-то время спустя.

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: тарифы МТС, МТС тарифы, тарифные планы МТС

Дайджест


Другие новости