«Белдорсвязь» управляет проектными документами с помощью Vitro-CAD

12.09.2013

Группа Arbyte объявила о завершении проекта по внедрению системы для управления проектными документами Vitro-CAD на предприятии «Белдорсвязь» (Беларусь). Внедрение системы позволило предприятию оптимизировать и стандартизировать процессы проектирования, сделать их более прозрачными и повысить скорость проектных работ.

«Белдорсвязь» — белорусское республиканское унитарное предприятие, созданное в 2001 г. в качестве единого оператора технологической связи для дорожной отрасли, необходимой для того чтобы обеспечить дорожные организации современными средствами оперативного управления и информирования. С течением времени проекты «Белдорсвязи» становились все более сложными и масштабными, а их количество увеличивалось. В связи с этим руководство предприятия приняло решение автоматизировать работы над проектами и организовать электронный архив, рассказали CNews в Arbyte.

В результате анализа предложений была выбрана система Vitro-CAD как наиболее удовлетворяющая требованиям заказчика. При этом в «Белдорсвязи» выделили следующие характеристики решения: дружественный и прозрачный интерфейс для конечного пользователя (поддерживается все применяемое предприятием ПО + плагины в них и, как следствие, не меняются технологии работы, и нет предпосылок к саботажу); возможность совместной работы специалистов с разделением прав доступа, поддержкой внешних ссылок и версионности; функции «шаблоны проектных структур» и «библиотека шаблонных элементов», помогающие тиражировать лучшие проектные решения; удобный импорт уже существующих проектов; наличие отчетов по состоянию оперативного документооборота и архива; интеграция с системой планирования Microsoft Project Professional, обеспечивающая текущий контроль состояния выпуска проектов всего проектно-сметного управления в целом.

По информации Arbyte, работы начались в марте 2013 г., а в апреле уже состоялся ее запуск. При этом параллельно проходило обучение сотрудников заказчика, которое было разбито на два этапа. Сначала подготовку прошли люди, которые должны были заниматься первоначальным заполнением системы существующими проектами. Поскольку система Vitro-CAD проста для конечного пользователя, первая группа прошла в обучение виде краткого инструктажа. Пройдя обучение, первая группа сотрудников в кратчайшие сроки — за полторы недели — перенесла в систему все текущие проекты. К этому времени в работе находилось 25-30 проектов. Важно, что система оснащена функционалом, позволявшим быстро импортировать технические документы и связанные с ними документы, что позволило работать без задержек даже с «горячими» проектами.

«У Vitro-CAD есть широкие возможности, которые позволили быстро превратить ее в привычный для проектировщиков инструмент. Система не мешает работе людей, а просто дает им возможность организовать ее удобным для них образом, — отметили в компании. — Это позволило избежать сопротивления сотрудников, которое нередко осложняет внедрение нового ПО».

В настоящее время все запланированные рабочие места автоматизированы, в системе создано более 70 проектов, над которыми идет активная совместная работа. При этом автоматизация документооборота позволила «Белдорсвязи» оптимизировать работу не только рядовых проектировщиков, но и руководителей предприятия, которые используют Vitro-CAD, чтобы видеть загруженность персонала и осуществлять контроль за состоянием проектов. Для этого в системе предусмотрены средства мониторинга, календарно-ресурсного планирования и подготовки отчетов о ходе реализации отдельных проектов и всей проектной работы в целом.

По отзыву заказчика, после внедрения Vitro-CAD и обучения сотрудники «Белдорсвязи» могут полностью контролировать систему и все происходящие процессы, что позволяет обойтись без расходов на консалтинг.

«Ожидания от внедрения “Vitro-CAD” оправдались и даже более того, — подвел итоги проекта Николай Анисимов, начальник проектно-сметного управления «Белдорсвязи». — В настоящее время мы осваиваем дополнительные возможности системы: совместное планирование и контроль за работой исполнителей руководителем подразделения и главными инженерами проектов, контроль загрузки исполнителей, получение объективных отчетов о текущей загрузке подразделения. Последний документ бывает особенно полезным, когда от руководства поступают распоряжения о сокращении сроков выпуска проектной документации или изменении планов сдачи объектов в эксплуатацию».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот

Дайджест


Другие новости