Электронное правительство, госуслуги, «О7.ДОК»31.07.2012
По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, к полноценному электронному взаимодействию и оказанию населению госуслуг в электронном виде на начало июля 2012 года регионы готовы, в среднем, лишь на 60 %. Существенная часть этих проблем связана с отсутствием информационных систем у региональных органов исполнительной власти (РОИВ), особенно в муниципалитетах. «Облачный» сервис документооборота «О7.ДОК», разработанный совместно «Ростелекомом» и компанией «Электронные офисные системы» (ЭОС), не замещает собой региональной инфраструктуры электронного правительства, но позволяет интегрироваться с ней, предоставляя муниципальным образованиям доступный сервис электронного документооборота и помощь в оказании населению госуслуг в электроном виде. Напомним, что «Ростелеком» как единственный исполнитель работ по созданию и эксплуатации инфраструктуры ЭП Правительство РФ разработал региональную инфраструктуру электронного правительства (РИЭП), которая обеспечивает интеграцию инфраструктуры федерального уровня с унаследованными информационными системами субъектов Российской Федерации с минимальной необходимостью их доработки. «Региональная инфраструктура электронного правительства – это комплекс информационных систем для решения различных задач и целей, в том числе и для предоставления государственных услуг в электронном виде. На сегодняшний день элементом такой инфраструктуры являются, к примеру, региональный портал государственный услуг, региональный реестр госуслуг, единая система идентификации и авторизации (ЕСИА), региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) и т.д. «Облачный» сервис «О7.ДОК» в этом контексте стоит рассматривать лишь как одну из систем, которая может быть интегрирована в РИЭП, при желании, позволяя обеспечить оказание электронных госуслуг в электронном виде. Таким образом, можно сказать, что «облачный» сервис является частью региональной инфраструктуры, но полностью заменить ее собой просто не способен» - прокомментировали в пресс-службе ЭОС. Ключевые особенности «облачного» решения «О7.ДОК» «С другой стороны, для каждого региона «О7.ДОК» все равно необходимо настраивать индивидуально из-за того, что в каждом регионе и муниципалитете предоставление государственных услуг отличается как по административным регламентам, так и технологическим картам межведомственного взаимодействия и т.д. Ведь сегодня каждый орган местного самоуправления решает самостоятельно, как ему наиболее лучшим образом организовать предоставление госуслуги на своей территории. Поэтому сегодня предоставление услуг, к примеру, в Калининграде и Якутии отличается, - соответственно, если нет унификации, то и коробочного решения «О7.ДОК» быть пока не может», - отметили в пресс-службе ЭОС. Схема взаимодействия СЭД со СМЭВ, включая «облачное» решение «О7.ДОК» Напомним, что «О7.ДОК» была разработан на основе ЕСМ-решения eDocLib, которую ЭОС с недавнего времени также стал предоставлять по модели SaaS (об «облачной» стратегии ЭОС читайте материал рубрики «Интеграция» от 12 апреля 2012 г.). По словам экспертов компании, основное отличие «облачного» eDocLib от сервиса «О7.ДОК» заключается в интеграции последнего с региональной инфраструктурой электронного правительства (РИЭП) и возможностью оказанию электронных госуслуг. Немаловажно отметить и то, что у ЭОС в «облаке» развернута именно платформа eDocLib (Platform as a Service, PaaS), на основе которой можно создавать различные решения. В то же время, «О7.ДОК» был значительно методологически переработан в части подхода к документообороту. «Все виды документов, которые поддерживаются «О7.ДОК», соответствуют текущему законодательству, то есть при его разработке мы исходили из Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении правил делопроизводства для федеральных органов исполнительной власти», Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других нормативно-правовых документов. В этом смысле система была действительно значительно переработана. Кроме того, в «О7.ДОК» можно прикреплять и просматривать различные медиафайлы, именно в режиме онлайн в окне самого браузера. Если, к примеру, при обращении гражданин прикрепил отснятый видеоролик или фото о каком-либо происшествии, то чиновник сможет все это просмотреть непосредственно в окне браузера сервиса», – отметили в заключение в пресс-службе ЭОС. Опубликовал: Сергей Мальцев (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО, Регулирование Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, ЭОС, Ростелеком, SaaS
|