Знаем ли мы что такое ECM?

10.07.2013

Андрей Колесов
09.07.2013 14:31:00

"Компания "Логика бизнеса 2.0" представила русское издание книги Джона Манчини "Восемь причин для стратегического управления информацией".

В книге изложены суждения 20 экспертов. Каждый структурировал их в 8 пунктах, касающихся самых разных аспектов управления корпоративным контентом и сопутствующими бизнес-процессы -процессами. Поэтому эту книгу вполне можно назвать «160 мудрых мыслей о ECM ».


Это цитаты из новости, опубликованной две недели назад. Там же сказано, что "Книга выпущена в электронном виде и доступна на корпоративном блоге компании". Кстати, хотя такой формат издания и распространения книг уже давно перестал быть диковиной, все же отмечу, это еще одно подтверждение как изменилось наше информационное пространство.

Кто такой Манчини, и что представляет собой возглавляемая им ассоциация (наверное, наиболее авторитетная общественная структура в мире управления корпоративным контентом – ECM, именно о нем идет речь в книге), я знаю, как минимум с 2007 года (был у них на выставке-конверенции в США, слушал и говорил в Москве, общался в некоторые зарубежных командировках. Считаю, что имею представление об ECM и том, чем западная реализация этих задач отличается от традиционных российских подходов.

Воспользовался возможностью "доступна на блоге" и познакомился с содержанием. Довольно бегло, но познакомился (все же я предпочитаю такие вещи смотреть в бумажном издании, мне привычнее и удобнее).
Хотя, наверное, лично я для себя не открыл каких-то неизвестных мне ранее принципиальных вещей (все же – в теме), но было интересно и полезно. В том числе и потому, что эксперты напомнили многие положения, которые в нашей суете забываешь. Не говоря уже о том, что там приведен впечатляющий набор важных тезисов, причем, что важно, в лаконичном и понятном изложении.

Но вот о чем я подумал: насколько все эти тезисы будут понятны российской аудитории, воспитанной на российских традициях СЭД?

Вообще говоря, мы уже более десяти лет ведем разговоры "чем отличаются наши СЭД от их ECM", но я не уверен, что тема исчерпана и до конца ясна. Точнее, она в какой-то степени исчерпана, но лишь по форме, но не по сути.
А по форме она исчерпана потому, что еще года два-три назад, мы в России сделали такой ход: поставили знак равенства между СЭД и ECM, заменили СЭД на ECM и сделали вид, что мы таким образом уже перешли в новый современный мир. Типа, написали на велосипеде "автомобиль",и стали говорить всем и самим себе о том, как мы ездим на авто…

Посмотрите: одна из любимых наших тем – "юридически значимый документооборот".
Так вот – в перееденной книге я такого термина (и темы!) не нашел. Нет такой!

Как же так?

Или вот другой пример: в книге говорится о такой актуальной проблеме – E-Discovery. Сказать, что термин у нас России совсем неизвестный я не могу. Но я не могу припомнить сколь-нибудь заметных обсуждений (в том числе в СМИ) этой темы у нас (при том, что у них там – очень актуально).

Почему?

И таких примеров можно приводить много.

Вот и возникает вопрос: знаем ли мы, что такое ECM? И как наша местная действительность соотносится к передовыми зарубежными представлениями о теме?

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: ECM

Дайджест


Другие новости