Глупость Nokia превышает разумные пределы на мой взгляд. Оцените
Истерика в Nokia принимает эпические масштабы. На данный момент, им нельзя общаться
а) со мной
б) с сотрудниками издания
Мотивация очень простая, мы враги. Ни больше, ни меньше. Никаких ответов на звонки, на письма, даже с десяток писем отправленных с указанием того, что согласно российским законам они обязаны дать комментарии в указанные сроки, либо привести причину отказа, игнорируются. Все общение в адрес PR-департамента, это внешний интерфейс Nokia.
Конечно, Nokia лидер рынка (не в России уже), поэтому Nokia большая и ей можно биться в истерике.
С удивлением сегодня обнаружил, что Nokia также запретила высылать в наш адрес пресс-релизы и адреса вычеркнуты из баз рассылки. У меня один вопрос, это можно считать нормальным поведением адекватных людей?
Чтобы не было двусмысленности. Вы можете зайти на новостную ленту Mobile-Review.com, прочитать новости о любой компании и все новости про Nokia подаются ровно также как и всегда. Не было, и я утверждаю это, никаких грязных инсинуаций, нападок или чего-то подобного. Новостники подают информацию ровно также, как она приходит в тех же пресс-релизах.
Со стороны Nokia это такая мелочь, чтобы показать свое отношение. Но если в Nokia считают, что они показывают отношение ко мне, то я считаю, что они показывают отношение к своим пользователям. Которые, хочется Nokia этого или нет, также являются и нашими читателями.
В компании пытаются столкнуть нас в необъективность относительно себя, чтобы потом с чистой совестью тыкать, что вон мол Муртазин, пишет из обиды, злости или чего-то подобного. Боюсь правда, что такой фокус не пройдет. Все, что пишет Муртазин Nokia боится по одной простой причине, что это оказывается попаданием в точку. Болезненным описанием тех процессов, что идут в компании. Того, как она теряет свои позиции. Вначале, в качестве телефонов, затем в отдельных сегментах, затем в доле рынка. И это не нравится.
Оговорюсь, что как только будут продукты, которые заслуживают похвалы, я их похвалю. С чистой душой и сердцем. Но говорить о постоянно перезагружающийся в камере Nokia C5, что это конфетка, увольте. Впрочем, как и про ряд других аппаратов сказать конфетка, язык не поворачивается.
В Nokia никогда не говорят, я принял решение. Или Вася Иванов сделал то и то. В Nokia царит корпоративная культура обезличенности - мой коллега, мои коллеги. Никто не отвечает ни за что. Думаю, что пришла пора сделать так, чтобы конкретные люди вышли из тени и отвечали в рамках своей работы с прессой, на вполне обыденные вопросы. Ничего острого или сложного, обычная рутинная работа. Раз в неделю буду задавать публично вопрос в адрес Nokia, без издевок, подвохов или каких-либо иных вещей. Дублировать почтой. Думаю, что отсутствие ответа очевидно уже сейчас. Позиция страуса излюбленная в Nokia, ведь ответив, надо взять на себя ответственность. И ведь что-то да может быть. Что-то может пойти не так. Риск огромаднейший. И поэтому задавая постоянно вопросы, мы сможем показать отношение компании не к нам, а к нашим читателям. Компания будет игнорировать не меня или нашу редакцию, а всего лишь несколько сот тысяч человек. Которые не интересны ей. Видимо не интересны.
С нашей стороны никаких истерик не будет. Я пришел на этот рынок навсегда, хочется кому-то этого или нет. Меня не интересуют личные амбиции отдельных людей, их истерики и желания. Эти люди временщики. И они уйдут. То, что эти люди работают на лидера рынка, отнюдь не означает, что они значимы и что-то умеют делать хорошо. Я не говорю обо всех сотрудниках Nokia, а только об отдельных, и отнюдь не о PR-департаменте, который как обычно оказался в этой истории крайним и расхлебывающим все неприятности.
Работа по продуктам Nokia идет обычным чередом, мы получаем все аппараты в те же сроки, что и рынок (то есть быстрее самой Nokia), либо раньше. Поэтому наши читатели ничего не теряют вовсе. Я гарантирую, что как и всегда, все обнаруженные недостатки будут подтверждаться фактами, а никакой травли Nokia или чего-то подобного не будет. К сожалению, компания сама генерирует такое количество негативных новостей и поводов, что проходить мимо невозможно. Если мы будем проходить мимо, это и будет называться необъективностью. Но и выискивать специально каждый промах, каждый проступок, никто из нас не собирается.
В эмоциональном аспекте, меня задевает ситуация, только в одном. Компания, которая еще в декабре в лице Нильса Нильсена рассыпалась в реверансах, могла найти возможность объяснить свою позицию и не прятаться. Я постоянно встречаюсь с сотрудниками Nokia, мы обедаем и они говорят, что выступают как частные лица, так как по другому быть на этих встречах они не могут. Смешно, не так ли? Официальная позиция такова, что нас и наших читателей не существует. Классическое игнорирование проблемы. И знаете, а ведь Nokia также поступает и с обычными покупателями, партнерами, всеми с кем общается. И меня задевает именно этот аспект. Можно было найти время на звонок, письмо, не говоря уже о встрече. И высказать свою точку зрения. Спокойно и взвешенно. Но видимо, это не стиль Nokia. Компании приятнее прятаться, что создает массу возможностей для нас, вполне публично обсуждать данную ситуацию и ее поведение.
Если возникнут вопросы, то я готов прокомментировать их. Также, у меня просьба к вам. Нашим читателям, либо людям знающим меня в жизни. Как вы считаете, нормальное ли поведение компании Nokia, которая вычеркивает издание с аудиторией в несколько сот тысяч человек, чтобы только досадить. Понятно, что у нас эта информация будет появляться как и раньше в те же сроки. И никакого эксклюзива Nokia никогда и никому не давала. Но все-таки, в чем рациональное зерно такого поведения? Чем руководствуются эти люди?
P.S. С понедельника начну задавать в Бирюльках еженедельно вопросы к Nokia. Это будет еще тот аттракцион, уверен в этом.
Опубликовал: Андрей Маркеев (info@ict-online.ru)
Ключевые слова: Nokia