Электронная подпись. Что изменилось с 1 июля?
1 июля 2021 года начался новый этап перемен в отношении электронной подписи (ЭП), зафиксированных в актуальной редакции N 63-ФЗ «Об электронной подписи»: закрепляется разделение подписей на ЭП физических и ЭП юридических лиц.
Теперь ключи ЭП можно получить:
- для юридических лиц и их руководителей – в ФНС и её доверенных удостоверяющих центрах (УЦ);
- для физических лиц – в УЦ, которые аккредитованы согласно новым требованиям 63-ФЗ.
Отдельно ключи электронной подписи выдаются Банком России – для кредитных организаций и Федеральным казначейством – для бюджетных организаций.
Таким образом с 1 июля все УЦ, которые не прошли аккредитацию по повышенным требованиям, лишены права выдачи квалифицированных электронных подписей (КЭП).
А с 1 января 2022 года выдавать КЭП юридическим лицам и их руководителям будет только ФНС и её доверенные партнёры.
Электронные подписи, ранее полученные в коммерческих удостоверяющих центрах, которые к 1 июля 2021 года не прошли аккредитацию по новым требованиям, останутся валидными до 1 января 2022 года. Следовательно, юридическая значимость электронных документов, заверенных такой подписью после этого срока, не будет обеспечиваться.
Важно обратить внимание! Всем пользователям КЭП со сроком действия дольше 1 января 2022 года следует уточнить статус удостоверяющего центра, чтобы подтвердить актуальный срок валидности подписи.
Владимир Андреев, «ДоксВижн»
Тематики: Интеграция, Регулирование
Ключевые слова: электронная подпись, ЭЦП, ДоксВижн