Минэкономразвития: до 62% выросла доля госуслуг, по которым можно отправить электронное заявление на региональных порталах
Минэкономразвития России подвело итоги последней волны мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами РФ в 2015 году на Едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Согласно полученным результатам, число услуг, по которым удалось отправить заявление, увеличилось с 1442 до 1675 и составило 62% от всех исследованных услуг, говорится на портале административной реформы.
Мониторинг проводится Минэкономразвития в отношении приоритетных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, связанных с лицензированием различных видов деятельности.
Традиционные направления мониторинга направлены на исследование ключевых показателей, которые напрямую влияют на возможность получения заявителем услуги в электронной форме. Как сказал заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков на семинаре, который прошел с регионами в формате видеоконференции, по результатам проведенного в 2015 году мониторинга регионам необходимо особенно активно работать над качеством информации, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталах госуслуг.
Всего в ходе второй волны мониторинга было исследовано 2693 услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов РФ. По сравнению с первой волной мониторинга 2015 года, количество услуг, доступных для заявителей, увеличилось на 14,6% (на 345 услуг).
Число услуг, по которым удалось отправить заявление, увеличилось с 1442 до 1675 и составило 62% от всех исследованных услуг. Уведомления по результатам рассмотрения заявлений были получены в 40% случаев, сообщает Минэкономразвития.
По сравнению с результатом предыдущей волны, доля услуг, по которым удалось отправить заявление, выросла на 9 п.п. (было 53%).
В число регионов-лидеров по числу работающих электронных услуг на ЕПГУ (приоритетные услуги) вошли Ленинградская, Белгородская, Курганская и Липецкая области; на региональных порталах – Хабаровский край, Липецкая область, Еврейская АО.
По каждой услуге оценивается семь административных процедур (информирование, запись на прием, оплата в электронном виде и т.п.). Существенное улучшение по сравнению с первой волной исследования прошлого года произошло по двум из них – «информированию об услуге» и «размещению форм заявлений и иных документов», согласно результатам мониторинга. Доля таких услуг соответственно увеличилась на 14 и 36 процентных пункта.
Особое внимание представитель Минэкономразвития обратил на ситуацию с оплатой государственных пошлин. Несмотря на то, что многие регионы используют собственные региональные порталы госуслуг, функционал оплаты пошлины на данный момент реализован только на порталах Москвы и Санкт-Петербурга.
Также была продолжена практика проведения мониторинга доступности органов власти по телефонным номерам, указанным на портале gosuslugi.ru. Данное направление мониторинга было впервые внедрено в 2014 году. «Динамика по нему традиционно положительная, что свидетельствует о проводимой регионами системной работе», – считает Павел Малков.
По результатам последнего исследования, 88% телефонных номеров оказались доступными для заявителя, рост по сравнению со второй волной 2014 года составил 15 процентных пунктов.
Начиная с 2015 года Минэкономразвития внедрило новое направление мониторинга – проверку качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале государственных услуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.
По результатам последней проверки, показатель соответствия сведений об услугах положениям нормативных правовых актов продемонстрировал отрицательную динамику. По сообщению министерства, это связано в первую очередь с тем, что при проведении второй волны мониторинга дополнительно были исследованы наличие и актуальность размещенных на портале gosuslugi.ru административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления услуги, и только в половине случаев они были представлены в актуальной редакции.
На общем негативном фоне по данному показателю Павел Малков выделил положительную работу Архангельской области (средний процент соответствия – 56%). Второе и третье места – Краснодарский край (50%) и Вологодская область (47%).
В 2016 году Минэкономразвития России планирует доработать методику мониторинга в части сокращения ряда индикаторов и по итогам согласовать методику с субъектами Российской Федерации. Также в министерстве считают целесообразным предоставить регионам дополнительное время на устранение выявленных в ходе проверки недостатков, поэтому на 2016 год запланирована одна волна мониторинга качества электронных услуг.
См. презентацию «Вторая волна мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму» >>>
Читайте также «Регионы получат рекомендации по переводу госуслуг в электронный вид» >>>
Напомним, что согласно поручениям президента страны, посвященным развитию Интернета в России, до 1 июня 2016 года необходимо представить перечень мер по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также обеспечить внесение изменений в законодательство, направленных на исключение дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении услуг в электронном виде.
Тематики: Интеграция, ПО