Минэнерго предлагает внедрить бензиновую ЕГАИС

20.05.2016

Министерство энергетики России предлагает создать систему контроля за качеством нефтепродуктов, аналогичную единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая уже введена для контроля за оборотом алкоголя.

Также ведомство предлагает ввести штрафные санкции за нарушение состава топлива в виде 1% от годовой выручки нарушителя, но не менее 500 тыс. рублей.

Президент Алтайского топливного союза и вице-президент Российского топливного союза, депутат АКЗС Юрий Матвейко рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что подобные меры планируется ввести уже давно.

«У нас уже есть федеральное агентство, которое контролирует качество нефтепродуктов – это Росстандарт. Сейчас планируется лишь ужесточить меры борьбы с суррогатными нефтепродуктами. Об этой мере говорится уже давно, и Российский топливный союз как раз продвигал эту инициативу. По нашим данным, доля суррогатного топлива в различных регионах достигает 25%. Эта мера положительно скажется на всех. Во-первых, мы сохраним «здоровье» автомобилей. А во-вторых, эти меры положительно повлияют на экологию города и края. Контрафактный бензин, как правило, содержит в себе много серы. Это серьезно отражается на экологической ситуации и топливной системе автомобилей», - отмечает Матвейко.

По мнению эксперта, те автозаправочные станции, кто торгуют некачественным топливом, либо уйдут с рынка, либо начнут продавать нефтепродукты, соответствующие техническому регламенту.

«Возможно, они выпадут из конкурентной среды. Стоимость контрафактного топлива значительно отличается от ГОСТа. Разница в цене доходит до 4-5 рублей за литр. Вопросы здоровой конкуренции должны встать очень жестко. Цена на АЗС – это основной показатель качества топлива», - констатирует президент Алтайского топливного союза.

Напомним, что в 2015 году Росстандарт совместно с прокуратурой проводил проверки АЗС по всей России. Всего по стране было проверено 3251 АЗС.

«Около 20 процентов нарушений было выявлено в качественных показателях нефтепродуктов - топливо не соответствовало либо по сере, либо по экологическому классу тем нормам и правилам, которые утверждены техническим регламентом. Порядка 13 процентов нарушений правил метрологии, к примеру, колонка не доливала бензин», - рассказывал «ПОЛИТСИБРУ» ранее президент Алтайского топливного союза.

В Алтайском крае также прошли проверки на качество бензина. По краю было взято чуть больше ста проб, и примерно 20% от проверенного топлива не соответствовало нормам технического регламента. Около 20% нарушений было у частных АЗС и более 7% у АЗС нефтяных компаний.

Основной причиной нарушений, по словам Юрия Матвейко, являются действия нефтяных компаний, которые поднимают оптовые цены практически до розничных. Тогда оператору ничего не остается делать, как покупать топливо, которое уже есть на рынке. А оно не всегда соответствует нормам и правилам. На нефтебазах и нефтяных компаниях тоже бывают нарушения: когда заводы выходят на производство после профилактических работ, качество топлива не совсем стабильно.

Тематики: Интеграция, ПО