Специалисты Азово-Донского пароходства подвели итоги по переходу на новую версию СЭД ЭСКАДО

07.07.2014

ГК «Азово-Донское пароходство» (АДП) использует новую версию СЭД ЭСКАДО от компании «Интерпроком» с сентября 2013 года. Система установлена на 26 рабочих местах в управляющей компании. В течение 2014 года планируется подключить рабочие места еще в двух компаниях холдинга. К СЭД подключены делопроизводители, секретари руководителей, отдел кадров, юридический департамент и другие отделы.

Специалисты АДП успели убедиться, что «коробочная» версия ЭСКАДО в целом поддерживает все процессы делопроизводства компании и ведение документооборота без доработки СЭД отвечает их потребностям. Система позволяет настроить процесс прохождения каждого вида документа в соответствии с бизнес-процессами компании.

АДП и компания «Интерпроком» подписали договор о переходе на новую версию СЭД в августе 2013 года. Сотрудники Пароходства уже были знакомы с ЭСКАДО и использовали более раннюю версию на протяжении 7 лет. Система зарекомендовала себя как эффективный инструмент, удовлетворяющий требованиям ведения документооборота. Проект внедрения был успешно реализован в кратчайшие сроки: основной блок был запущен в течение одного месяца.

При принятии решения об обновлении ЭСКАДО немаловажными также оказались доверие руководителей холдинга к бренду IBM, положительный опыт работы сотрудников в среде IBM Lotus Domino/Notes, стоимость продукта и поддержка удаленной работы пользователей.

Задачи, которые были решены в ходе реализации проекта:

• облегчение работы сотрудников за счет сокращения рутинных операций,
• создание «прозрачности» при обработке документов,
• повышение исполнительской дисциплины за счет контроля сроков исполнения приказов, распоряжений, поручений,
• уменьшение времени поиска информации,
• увеличение скорости реагирования на входящие запросы,
• снижение потерь документов и исключение создания ошибочных дубликатов за счёт ведения электронного архива,
• сокращение сроков согласования документов,
• сокращение расходов на обработку бумажных документов.

«Это был очень интересный опыт, и мы с любопытством ждали результатов аудита по итогам внедрения нашего продукта, - рассказывает Вячеслав Валышкин, директор департамента электронного документооборота компании «Интерпроком». - Дело в том, что «Азово-Донское пароходство» - уникальный и сложный бизнес-конгломерат, объединивший два десятка предприятий разных сфер деятельности: управляющая компания, транспорт, логистика и даже девелоперский сегмент. Кроме того, компании группы разделены территориально, так что, разумеется, была необходимость предоставить пользователям удаленный доступ без ущерба информационной безопасности холдинга. И мы гордимся, что Азово-Донское пароходство выбрало и продолжает использовать нашу систему документооборота, а наша система в свою очередь дает положительные результаты в холдинге со сложной бизнес-моделью. К тому же АДП – очень дорогой нам заказчик, они не отказались от автоматизации в непростое для судоходных компаний время, продолжают повышать стандарты безопасности, направляют все больше ресурсов на содержание и ремонт своего флота и повышение квалификации и соцобеспечения своих сотрудников. Всегда приятно работать с профессионалами-энтузиастами, когда немалый потенциал и эффективность созданной нами системы служат чрезвычайно ответственному и полезному всем делу и помогают достигать социально значимых результатов».

После трех месяцев эксплуатации новой версии СЭД сотрудники компании «Азово-Донское пароходство» отметили положительные изменения в ведении документооборота и достижение целей, поставленных руководством перед системой. Генеральный директор управляющей компании «Азово-Донское пароходство» М.Ф. Швалев обратил внимание на повышение исполнительской дисциплины. По результатам итогового опроса система ЭСКАДО была оценена по десятибалльной шкале. Специалисты АДП, работавшие с системой, оценили в 9,5 балла прозрачность прохождения документов в системе за счет введения статусов обработки документов и отображения их текущего этапа обработки. Сотрудники также почувствовали значительное увеличение скорости реагирования на входящие запросы, сокращение сроков согласования документов и поставили системе 9,2 балла по этому показателю. Хорошие результаты достигнуты в направлениях:
- облегчение работы сотрудников за счет сокращения рутинных операций получила - 8,5 балла,
- уменьшение времени поиска информации - 7,8 балла.

С увеличением числа введенных в СЭД документов с использованием ее новых функций и возможностей ожидается прогресс по этим задачам из-за эффекта масштаба.

На фоне положительного опыта по всем задачам оптимизации процессов документооборота меньше всего улучшений сотрудники АДП отметили в вопросе сокращения расходов на обработку бумажных документов, что объясняется небольшим числом сотрудников, работающих с СЭД, и недостаточным для кумулятивного эффекта объемом документов, введенных в ЭСКАДО с расширенными атрибутами.

«Мы последовательно оптимизируем и автоматизируем все бизнес-процессы нашего холдинга. В прошлом году мы поняли, что следует повысить культуру работы с документами и производительность труда сотрудников ЗАО «Азово-Донское пароходство». Сейчас ЭСКАДО – помощник и директора, и делопроизводителя, и секретаря, и обычного сотрудника. В АДП была создана рабочая группа из числа руководителей подразделений, и именно командная работа позволила осуществить внедрение так быстро и с небольшим сопротивлением, которое всегда встречается, когда меняются привычные алгоритмы работы», - поделился Эдуард Курис, директор по ИТ ЗАО «Азово-Донское пароходство».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация документооборота

Дайджест


Другие новости