Как поставщику начать работать с ЭТП03.07.2015
На сегодняшний день в России функционирует более 100 электронных торговых площадок (ЭТП). И если монобрендовые (корпоративные) из них осуществляют закупки исключительно для себя, то остальные (независимые или же внешние) являются посредниками для закупок любых компаний. Перед началом работы с той или иной площадкой электронных торгов предпринимателю следует определиться с затратами, которые он будет вынужден понести, и решить, оправданы ли они. Затраты могут быть связаны с платой за ежемесячное абонентское обслуживание клиента ЭТП, взносами за участие в торгах и отчислениями средств на обеспечение выполнение госконтракта. Чтобы избежать излишней траты денег, следует сначала изучить саму площадку и опубликованные на ней тендеры.
После предварительного составления списка ЭТП следует получить электронную подпись, зарегистрироваться на наиболее подходящих площадках и принять участие в нескольких торгах. Перед подачей заявки на участие в госзакупке подрядчику стоит выяснить манеру ведения закупочной деятельности тем или иным заказчиком — всегда ли он доводит дело до подписания госконтракта или имеет привычку отменять закупку по необъяснимым причинам, насколько скрупулезно он относится к составлению заявки и предоставлению документации претендентами, часто ли другие подрядчики судились с заказчиком. После участия в нескольких выбранных госзакупках следует проанализировать результативность своих действий:
Участие в закупках монобрендовых ЭТП
Если вы обнаружили лишь несколько компаний-поставщиков среди победителей тендеров монобрендовой ЭТП, стоит задуматься, сможет ли ваша компания конкурировать с ними. В другой ситуации, когда за победу в конкурсах каждый раз борются разные претенденты, стоит уяснить для себя, что о долгосрочном сотрудничестве с заказчиком речи, вероятно, идти не будет. Если заказчик намерен подойти к сотрудничеству с исполнителем серьезно, он организует предварительную квалификацию участников торгов. Особенности процедур ЭТП На аукционе главным аргументом поставщика служит низкая цена исполнения контракта, а участие в этой процедуре обходится дешево и не трудоемко — в большинстве случаев нужно лишь отправить заявку на аукцион, поторговаться на нем и ознакомиться с результатами. Но с другой стороны, простота такой процедуры, как аукцион, делает ее высококонкурентной. Перед участием в торгах следует оценить своих конкурентов и собственные возможности в плане снижения первоначально заявленной цены. Альтернативой аукциону можно назвать процедуру торгов под названием «рамочное соглашение». Она обходится подрядчику также дешево, но в отличие от аукциона предполагает обеспечение исполнителя дополнительным заказом(амии). Большие затраты поставщики несут на процедурах «запросы предложений» и «конкурсы». При участии в них стоит изучить критерии оценки, подготовить конкурентное коммерческое предложение. При этом следует уяснить, что в процедуре запроса предложений может выиграть поставщик, проигрывающий остальным претендентам по формальным критериям, но имеющий более высокий рейтинг надежности или другие качества, неоспоримо выделяющие его перед заказчиком. С осторожностью необходимо подходить к процедурам доторжек и переторжек. Проводятся они, обычно, для снижения цены, заявленной предварительным победителем тендера. Также из общего плана выделяются многоэтапные конкурсы и конкурентные переговоры, на которых обсуждается не цена, а характеристики закупаемой продукции, работ или услуг. Источник: torg94.ru Тематики: Web Ключевые слова: электронная торговля
|