"Евросеть" потянулась к деньгам. Ритейлера манят финансовые услуги

03.12.2009

Сотовый ритейлер "Евросеть" собирается искать новые точки роста для своего бизнеса. Самым перспективным направлением президент компании Александр Малис считает различные финансовые услуги, которые могли бы предоставляться в магазинах "Евросети". Аналогичную стратегию уже выбрал для себя другой крупный сотовый ритейлер — "Связной", планирующий до конца 2009 года осуществить денежных переводов на 7 млрд рублей.

По словам господина Малиса, сейчас "Евросеть" является одной из самых крупных касс в стране, а через магазины ритейлера проходит 40 млн человек. "Например, у "Почты России" касса больше, но доступность "Евросети" гораздо выше", — говорит господин Малис. По его словам, сейчас население тратит на услуги примерно столько же, сколько и на товары, поэтому "Евросеть" собирается двигаться от торговой компании к сервисной. В частности, компания собирается более активно использовать свои магазины для приема платежей и предоставления различных финансовых услуг. "Этот рынок оценивается в сотни миллиардов долларов, от которых можно получать несколько процентов", — считает господин Малис.


Другой сотовый ритейлер — "Связной" уже опередил "Евросеть" и достаточно активно продвигает финансовые услуги через свои магазины. Помимо операций с потребительскими кредитами и приема платежей центры мобильной связи "Связной" во всех городах присутствия начали оказывать услугу денежных переводов совместно с Российской платежной системой "Золотая корона". "До конца 2009 года "Связной" планирует осуществить переводы денежных средств на сумму свыше 7 млрд рублей. Компания сообщает, что по итогам января-июня 2009 года на финансовые услуги приходится около 10 процентов прибыли "Связного", а через три-четыре года этот показатель должен увеличиться до 30 процентов", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.


Стремление сотовых ритейлеров найти новые виды доходов господин Брюквин считает закономерным. По его словам, продажи телефонов в этом году упали в России на 30%, а контроль над основным источником прибыли сотовых ритейлеров — продаже операторских контрактов перешел к различным промоутерским компаниям. "Сам по себе бизнес по продаже сотовых телефонов низкомаржинальный. При этом доходы от продажи Sim-карт, напротив, по сути, являются чистой прибылью ритейлеров. Но в Петербурге этот бизнес уже на три четверти контролируют промоутеры, продающие контракты в людных местах города", — говорит господин Брюквин. По словам господина Малиса, в этом году доля от продаж контрактов в выручке "Евросети" хоть и вырастет на 12%, но в основном за счет падения товарной выручки. Напомним, что выручка "Евросети" по МСФО за третий квартал 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,2% — до 15,2 млрд рублей.


Борис Горлин

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Ключевые слова: Евросеть, салоны сотовой связи, Связной

Дайджест


Другие новости


Интервью


Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов: «У рынка есть потребность в специализированных системах электронных архивов»
Опыт корпорации ЭЛАР в сфере оцифровки и создания доверенных электронных хранилищ более 30 лет. ЭЛАР работает по всему фронту цифровизации и и...

Внедрения

Проект перехода на импортонезависимую версию CompanyMedia в крупной нефтяной компании в Удмуртской республике
Крупная нефтяная компания в Удмуртской республике перешла на импортонезависимую версию системы управления документами и задачами CompanyMedia....

Фигура речи


Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о требованиях к СЭД при переходе на импортозамещающие решения
...