Конкурентные секунды: как развивается ECM в России

23.05.2019

Еще несколько лет назад IT-продукты, ориентированные на корпоративный сегмент, были сложными и требовали достаточно высокого уровня компетенции от конечных пользователей. Причина в том, что они были призваны решать в первую очередь задачи компаний и организаций, так что пользователи должны были подстраиваться. Сейчас ситуация в корне изменилась: интересы пользователей настолько тесно сплелись с интересами предприятий, что разработчики вынуждены их учитывать. Более того – соответствие потребностям этого симбиоза является одним из конкурентных преимуществ. Этим путем при модернизации и модификации линейки своих продуктов идет компания ЭОС, работающая в сегменте СЭД/ECM.

Среди первоочередных задач разработчиков – повышение производительности решений и улучшение их масштабируемости. Как рассказал на конференции «Весенний документооборот – 2019» Юрий Назаров, генеральный директор ЭОС ПВ, одним из определяющих трендов последнего времени является серьезный рост объемов, обрабатываемых и хранимых данных. И это касается не только самых крупных компаний и организаций: даже в средних предприятиях «прирост» может составлять терабайт в месяц. Кроме того, существенно увеличивается и количество пользователей таких решений. Этим двум трендам разработчики должны соответствовать.

 «Те производители, которые не будут решать задачи производительности и масштабируемости своих решений, просто уйдут с рынка СЭД/ECM, - уверен Юрий Назаров. – Ведь данные тренды связаны и с возможностью поддержать гигантские объемы данных, и с необходимостью обслуживать огромное количество пользователей, справляться с огромным внешним трафиком данных. Поэтому мы этим двум задачам будем уделять и уже уделяем самое пристальное внимание. Мы надеемся, это даст нам существенное конкурентное преимущество».    

Повышение производительности затрагивает интересы и организаций, и конечных пользователей. К примеру, в сегменте мобильных решений, развитию которых ЭОС сейчас уделяет много внимания, производительность самой системы «завязана» на стоимости мобильных устройств. Чем менее требовательным к конечным устройствам будет такое решение, тем дешевле и, соответственно, выгоднее оно будет для бизнеса или госорганизации. 

С другой стороны, конечные пользователи решения напрямую заинтересованы в повышении производительности, так как от этого параметра зависит время работы над каждым документом. Ведь даже пара секунд задержки при срабатывании каждой электронной подписи суммарно могут привести к потере часов в неделю. «За этот час в неделю мы поборемся», - обещает Юрий Назаров.

Архивы молодеют

С возможностью масштабирования, а также с необходимостью соответствовать современным технологическим и бизнес-реалиям связаны и основные направления модернизации системы хранения архивных документов «Архивное ДЕЛО» ЭОС. То, что объемы документов, которые необходимо хранить в архивах, растут, вряд ли у кого-то вызывает сомнения. Однако к архивам сейчас предъявляются и новые требования, в связи с чем будет произведена полная переработка решения – все больше становится документов, изначально созданных в электронном виде, и они (так же, как и бумажные) требуют систематизации и классификации.  

В дальнейшем решение будет изменено для работы исключительно под тонкий клиент при сохранении всех возможностей классификации и систематизации как бумажных, так и электронных документов. Основная задача – сохранить все преимущества существующего решения, но сделать его суперсовременным. Заметим, что на данный момент в решениях для архивного хранения документов заинтересованы не только госорганизации, но и коммерческие структуры. Последним нужно обеспечить надежное хранение, несколько иной функционал поиска и сохранение юридической значимости. Планируется, что новый продукт будет лучше соответствовать целям обоих сегментов потребителей. Кстати, проект по созданию архива электронных подлинников на базе решений ЭОС уже реализуется в администрации Ростовской области.

Пользователи хотят, чтоб было красиво

Еще один значимый тренд – улучшение юзабилити и дизайна. В сегменте СЭД/ECM этот вопрос особенно значим сейчас, так как меняется состав конечных пользователей. Доступ к базе данных необходим все большему числу сотрудников разных категорий. К примеру, если раньше мобильными решениями пользовались преимущественно топ-менеджеры, то сегодня в них заинтересованы и сотрудники других уровней. 

В любом случае – система должна помогать пользователям решать их задачи легко и быстро. Для этого в ЭОС, к примеру, появился инженер по исследованию пользовательского опыта. С его помощью, а также за счет обратной связи от партнеров, ЭОС совершенствует свои программные продукты, ведь удобство и дизайн сегодня – это ключевое конкурентное преимущество.

Что касается новой функциональности, то здесь речь идет не только о появлении новых функций у отдельных решений, но и о развитии принципиально новых направлений. В частности, ЭОС видит перспективную нишу в сегменте проектного управления, при котором необходимо обеспечить взаимодействие всех участников проектного офиса и предоставить функционал для совместной работы – в том числе над документами. Поэтому СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint уже обеспечивают поддержку документно-ориентированных процессов в рамках проектного управления и будут дальше развиваться в этом направлении.

А само оно может?

Еще одно направление развития продуктовой линейки – применение искусственного интеллекта. Как отметил Юрий Назаров, сегодня ИИ действительно достиг стадии, когда его можно применять с пользовательской верификацией. И даже в этом случае открываются широкие перспективы. Например, анализ  с помощью ИИ всех электронных документов отдельного чиновника высокого уровня (например, министра) и принятых по ним решений позволяет выявить закономерности в распределении поручений, сроках их выполнения и т.д. ИИ на основе полученных данных сможет готовить проекты резолюций по определенным категориям документов. ЭОС уже реализует два пилотных проекта. 

«Мы намерены заниматься изменением наших программных продуктов системно и основательно, – отмечает Юрий Назаров. – Поэтому мы говорим о реинжиниринге систем и подсистем. Иногда нам придется практически создавать код продукта заново, и если это необходимо, мы это сделаем». 

Командный документооборот

Напомним, что на данный момент компания ЭОС – один из лидеров рынка СЭД/ECM и растет быстрее рынка: средний показатель для отрасли – чуть более 10 %, а компания выросла за предыдущий год на 24 %. Такой рост обеспечивает в том числе развитая партнерская сеть. В компании отмечают, что на данный момент партнеры проходят через стадию качественных изменений. Они научились сотрудничать друг с другом, их мобильность повысилась: они готовы работать за пределами своего региона и реализовывать совместные проекты. 

Именно обратная связь от партнеров влияет и на направления модернизации решений. Их запросы все чаще связаны с глубоким пониманием современных технологических трендов и потребностей пользователей. ЭОС в свою очередь в рамках реинжиниринга программных продуктов намерен ускорить процесс вывода на рынок новых версий, чтобы быстрее отвечать на запросы партнеров и пользователей. 

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, ЭОС

Дайджест


Другие новости