Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства на 1 апреля 2013 года31.03.2013
«Центр прикладной экономики» по заказу электронного журнала «Госменеджмент» составил очередной рейтинг субъектов РФ по уровню развития электронного правительства на 1 апреля 2013 года. Сравнивая результаты аналогичного исследования апреля 2012 года, можно увидеть, что первое место теперь принадлежит Москве (ЦФО), а Нижегородская область сохранила за собой второе место. Третье место у Санкт-Петербурга (СЗФО), четвертое и пятое еще у двух субъектов Приволжского ФО – республики Татарстан и Самарской области. Седьмое и девятое места у двух субъектов Сибирского ФО, - Забайкальского и Красноярского края, шестое место – у Ростовской области (ЮФО), восьмое у Кабардино-Балкарии, (СКФО) десятое – у Тюменской области (УФО). К сожалению, ни один субъект Дальневосточного ФО в этот раз в десятку не попал, первый по ФО регион по общему числу набранных баллов – Еврейская АО занимает лишь 15 место по России. Целью составления рейтинга является формирование общей картины используемых в государственном управлении средств обеспечения взаимодействия с населением, использующих современные электронные средства связи и обработки информации. Объектом мониторинга являются:
Первая десятка российских субъектов по уровню внеддрения Электронного правительства на 1 апреля 2013 года в сравнении с 2012 г. Данные «Центра прикладной экономики» по заказу электронного журнала «Госменеджмент»
Список оказываемых государственных и муниципальных услуг, вошедших в исследование, был разделен на следующие категории: «Образование», «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», ЗАГС, «ЖКХ, земельные и имущественные отношения», «Здравоохранение» и «Культура». Оценка государственных и муниципальных услуг производилась на основании Административных регламентов, размещенных на портале государственных услуг субъекта РФ. При оценке уровня (всего их 5, последний является самым высоким) оказания электронных госуслуг к порталам предъявлялись следующие требования: информация считается размещенной на Портале при наличии Административного регламента предоставления услуги, размещение на Портале государственных услуг бланков (шаблонов) заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, возможность предоставления документов в электронной форме, мониторинг хода оказания услуги на Портале государственных услуг и, наконец, самый последний – пятый уровень уже непосредственно связан с оказанием услуги полностью или частично в электронном виде. Оценка дополнительных электронных услуг производилась по услугам, не отраженным в вышеперечисленных пунктах, - такие услуги оказывались рамках полномочий органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом, под электронной услугой понимается услуга, достигшая пятого уровня и оказываемая полностью или частично в электронном виде.
Общее число баллов первых десяти субъектов РФ с разбивкой по категориям. Данные «Центра прикладной экономики» по заказу электронного журнала «Госменеджмент»
Уровень развития инфраструктуры электронного правительства субъекта определялся по наличию следующих элементов: ссылка на Интернет-приемную официального сайта органов власти субъекта РФ, функционирование обратной связи по работе портала, система консультирования по услуге (по группе услуг), наличие информационных киосков, уровень функционирования МФЦ, наличие мобильных информационных сервисов, электронная карта и доступные при помощи нее электронные госуслуги. Полный список субъектов РФ, методология и результаты предыдущих исследований «Центра прикладной экономики» доступны на страницах журнала «Госменеджмент» Опубликовал: Сергей Мальцев (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, Регулирование Ключевые слова: электронный документооборот, правительство РФ
|