СЭД-2013: мобильность, облака и соцсети26.02.2013
Конференция «Рынок СЭД-2013: новые требования», организованная информационным агентством Cnews, собрала солидную аудиторию как со стороны вендоров, так и со стороны клиентов, использующих СЭД- и ECM-решения, а также только лишь задумывающихся о внедрении систем электронного документооборота и управления контентом. Интерес у заказчиков к таким решениям есть, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что если, по данным IDC, весь российский рынок ПО растет в год на 15 %, то рынок ECM – на целых 23 %. Разумеется, динамика здесь не только количественная, чаще всего связанная с внедрением электронных госуслуг на всех уровнях, но и качественная. Расширяется функционал СЭД и ECM, все глубже «врастая» в бизнес, интегрируясь с ним. Хотя и количественный рост нельзя сбрасывать со счетов. Достаточно вспомнить, что с мая 2012 года стало возможным использование электронных счетов-фактур. Аналитики Cnews называют это падением одного из последних «бастионов» на пути массового внедрения электронного документооборота. Кроме того, общие тенденции развития ИТ-рынка находят свое непосредственное отражение и в сегменте СЭД/ECM. Прежде всего, под таковыми подразумеваются взрывное распространение мобильных устройств, облачных сервисов, а также социальных сетей. Именно об этих трендах и о том, как они реализованы в их продуктах, рассказывали участникам конференции представители компаний-разработчиков. «Но СЭД и ECM – это не только технологии, это еще и люди, которые с помощью этих технологий достигают своих целей. Но очень часто люди используют самые современные устройства в личном пользовании, а на работе вынуждены использовать устаревшее оборудование и технологии. Нужна внутренняя вовлеченность сотрудников, мотивация. Это дает рост продаж, увеличивает эффективность компаний. Российские компании отстают от западных, но не в технологическом плане, а в понимании значения ECM и в практиках его использования», – отметил представитель CNews Станислав Макаров, взявший на себя роль ведущего конференции.
Участники конференции «Рынок СЭД-2013: новые требования» Далее инженер по решениям компании Alfresco в Европе Баз Питерс рассказал об открытых стандартах, используемых в этом продукте, что упрощает его интеграцию в ИТ-инфраструктуру заказчика. Компания Alfresco относительно молода, даже по меркам ИТ-рынка, ей всего восемь лет, однако благодаря открытому коду ее продукты сегодня работают в 180 странах, в 3000 компаний, а обращается в них около 4 млд документов. По словам База Питерса, клиенты все чаще используют решения Alfresco для работы с критически важными для бизнеса документами в самых разных отраслях: банковской, государственной, образовательной, издательской. Еще одно направление деятельности компании – взаимодействие сотрудников в работе над контентом как составная часть бизнес-процессов. В издательствах, к примеру, все чаще привлекаются к работе внештатные авторы, и, как отметил Баз Питерс, решения Alfresco помогают им работать с той же эффективностью и отдачей, как и штатные сотрудники, постоянно находящиеся в офисе. Активно поддерживается разработчиками Alfresco и тенденция всеобщей мобильности.
Руководитель направления СЭД «Тезис» компании Haulmont Иван Ласкин
Кому же нужны облачные СЭД? Прежде всего малому бизнесу, который уже не только присматривается, но и старается примерить на себя модель SaaS, в то время как средние и крупные компании пока опасаются отдавать свои данные в облака, им ближе частные корпоративные облака и виртуализация. Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, ECM
|