Семинар «Электронный документооборот предпрятия. Организация системы управления технической документацией»

07.07.2014

С 07 по 11 июля 2014 года, в Учебном комплексе ЦНТИ "Прогресс" (г. Санкт-Петербург) пройдет семинар «Электронный документооборот предприятия. Организация системы управления технической документацией».

Опытом внедрения электронного документооборота технической документации поделятся руководители подразделений предприятий ОАО «Арсенал», ОАО «Ижорские заводы», ЦКБМТ «Рубин», Корпорации «Элар» и генеральный директор ООО «Алее Софтвер».

1.Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота на предприятиях.

-Государственная политика формирования единого информационного пространства и переход к Федеральной системе электронного документооборота (СЭД).

-Основные изменения действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие переход к СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Требования и возможности. Специальные требования к электронным документам. ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД. ГОСТ 2.102-68 (изм. 8) ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения. ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. ГОСТ 21.1003-2009 СПДС. Учет и хранение проектной документации. ГОСТ 2.501-88 (переиздание 2003 с изм. 1 2006) ЕСКД. Правила учета и хранения. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" № 125-ФЗ от 22 октября 2004 г. (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива. Требования к управлению документами.

2.Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота.

-Подсистема автоматического именования объектов учётной политики СЭД.

-Подсистема потокового сканирования и распознавания цифровых образов документов.

-Подсистема формирования сценариев совместной работы над документами в динамически формируемых рабочих группах.

-Подсистема адаптивной маршрутизации дерева согласований, формирования листа разногласий и протокола согласований.

-Подсистема назначения и контроля исполнения заданий по документам.

-Подсистема авторизации и аутентификации пользователей СЭД.

3.Электронный архив предприятия.

-Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации.

-Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости.

-Управление электронными архивными ресурсами предприятия.

-Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов.

4.Электронный архив технической документации. Особенности организации. Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Перевод бумажных документов в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ.

-Обследование бумажного архива документов, имеющегося на предприятии. Типы, форматы и состояние документов.

-Техническое задание на проекте по сканированию документов.

-Выбор оборудования для сканирования документов на основе обследования бумажного архива.
 Оборудование для сканирования чертежей и сшитых документов.

-Постановка процесса сканирования внутри компании или аутсорсинг услуг? Преимущества и недостатки.

-Программное обеспечение для сканирования и пост-обработки изображений.

-Залповый ввод документов в электронную систему. Атрибутирование и индексирование документов.

-Контроль качества на проекте по сканированию: оценка качества на этапе непосредственно -сканирования, формирования массивов документов, индексации и атрибутирования. Критерии качества получаемых изображений. Допустимое количество ошибок и их исправление.

5.Электронная подпись. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63 "Об электронной подписи". Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования.

6.Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.

7.Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия.

-Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.

-Классификация информации по степени защищённости данных и её реализация в СЭД предприятия. Защита СЭД от вредоносных кодов и информационных вторжений.

8.Комплексная автоматизация предприятия и решения системной интеграции СЭД в информационное пространство Интернет представительства.

-Аудит существующей ИТ инфраструктуры предприятия, глубины автоматизации и прозрачности межплатформенных взаимодействий.

-Локализация ресурсоёмких ручных операций документооборота и определение очерёдности этапов внедрения СЭД.

Определение заменяемых и наследуемых ИТ платформ (1С бухгалтерия, HRM, CRM, ERP, PRM, OMS и т.п.).

9.Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения.

-Современная практика и оценка качества СЭД, их выбора и эффективности эксплуатации. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД.

-Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Платформы IBM, Microsoft, Oracle и российских компаний.

-Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД.

-Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.

10.Мотивация сотрудников предприятия, подрядчиков и партнёров при реализации возможностей СЭД.

11.Практические вопросы внедрения электронного документооборота технической и других видов документации. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД.

12.Круглый стол.
 
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа очно-заочной формы), лицензия ААА № 002144 от 24.10.2011.

Запишисаться на семинар и познакомиться с подробной программой можно на сайте.

Тел.: 8(800)с 333-88-44 (звонок по России бесплатный)

e-mail: client@cntiprogress.ru
 

Ключевые слова: электронный документооборот

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...