Более 11 тыс. афиш из собрания Музея Большого театра переведены в цифровой вид
Афиши, датированные XIX-XX вв., не только отражают историю Большого, но и являются материальными свидетельствами развития театрального искусства в России и Европе. Электронные копии афиш, по словам сотрудников музея, будут использоваться для репринта и научно-исследовательской работы. Высокое качество цифровых образов, созданных на специальном оборудовании, обеспечивает полную передачу фактуры бумаги, цветовых оттенков, мельчайших деталей исторических оригиналов.
Афиши, датированные XIX-XX вв., не только отражают историю Большого, но и являются материальными свидетельствами развития
театрального искусства в России и Европе. Электронные копии афиш, по словам сотрудников музея, будут использоваться для
репринта и научно-исследовательской работы. Высокое качество цифровых образов, созданных на специальном оборудовании,
обеспечивает полную передачу фактуры бумаги, цветовых оттенков, мельчайших деталей исторических оригиналов.
Крупноформатные, более А0, документы, многие из которых в ветхом состоянии, оцифрованы специалистами ЭЛАР на комплексе
высококачественного сканирования марки «ПауэрСкан». Это оборудование позволяет за одно движение сканирующей системы вдоль
оригинала оцифровать полный формат документа без какой-либо программной или ручной сшивки электронных образов. Благодаря
тому, что сканер обеспечивает репрографическое качество электронным копиям и безопасен для оригиналов, «ПауэрСкан»
применяется для оцифровки объектов культуры и искусства в Государственном Эрмитаже, Государственном литературном музее,
Государственном историческом музее, Политехническом музее и других российских учреждениях.
«При создании электронных музейных коллекций мы всегда применяем индивидуальный подход, – рассказывает ведущий эксперт
ЭЛАР по работе с музеями Евгений Мокеев. – То есть учитываем особенности оригиналов, которые могут заключаться в их
нестандартном формате, толщине, рельефе и так далее, и подбираем соответствующее оборудование и технологии оцифровки.
Кроме того, наши специалисты умеют бережно обращаться с музейными оригиналами, используют спецодежду (хлопчатобумажные
халаты и белые тканевые перчатки) для обеспечения максимальной сохранности документов и экспонатов».
Тематики: Интеграция, ПО