Более 50% жителей Югры – пользователи портала госуслуг

29.07.2016

По статистике технического оператора Единого портала государственных услуг gosuslugi.ru – компании «Ростелеком» – количество «электронных граждан» в Югре превысило 50% от общего числа населения региона (достигших 14-летнего возраста и старше) и составило 650 тысяч.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра уверенно занимает первое место в рейтинге регионов на Урале и второе место в РФ по доле граждан (достигших 14-летнего возраста и старше), зарегистрированных на портале gosuslugi.ru (50,67% от общего числа населения региона). Первое место в РФ занимает Приморский край (57,34%), третье место у Тюменской области (47,51%), четвертое – Калининградская область (47,33%), и замыкает пятерку лидеров Ямало-Ненецкий автономный округ (44,02%). Также Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг (ЕПГУ).

«Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы, – комментирует директор Департамента информационных технологий ХМАО-Югры Юрий Торгашин. – На сегодняшний день жителям округа на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Во второй половине 2016 года совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО».

«Ростелеком» на протяжении всего периода развития проекта «Электронное правительство», более семи лет, является единственным техническим оператором портала госуслуг. Главным трендом развития ЕПГУ был и остается фокус на автоматизацию и упрощение получения госуслуг, благодаря чему на сегодняшний день жителями Югры заказано уже более 1,4 млн услуг в электронном виде, – отмечает директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков. – Помимо роста популярности услуг в электронном виде у югорчан, стабильно увеличивается и количество зарегистрированных пользователей портала в регионе. Так, почти за семь месяцев 2016 года число «электронных граждан» Югры выросло на 20%, достигнув 650 тысяч. Можно сказать, что каждый прошедший день текущего года более 600 югорчан становились новыми пользователями портала, в том числе и сегодня».

По статистике «Ростелекома», наиболее популярными среди югорчан в 2016 году являются услуги информирования о текущей успеваемости учащегося («Электронный дневник», более 197 тыс. заявлений), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 25 тыс. заявлений), о наличии штрафов ПДД (более 20 тыс.), получение водительского удостоверения (более 4 тыс.), получение заграничного паспорта для граждан РФ (почти 4 тыс. заявлений).

Отметим, что в целом по России только за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).

Напомним, воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Регулирование