Cognitive Technologies и КАМАЗ создадут беспилотный автомобиль

03.02.2015

Cognitive Technologies и ОАО «КАМАЗ» объявляют о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 году на базе автомобиля КАМАЗ беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.

На реализацию проекта государством, в лице Минобрнауки России, было выделено 300 млн. рублей. - В прошлом году компания Cognitive Technologies одержала победу в конкурсе министерства, в рамках мероприятия 1.4 ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям  развития научно-технологического комплекса России  на 2014—2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн. внесет в проект ОАО «КАМАЗ».

По мнению Президента группы компаний Cognitive Technologies Ольги Усковой: «Заказ на разработку принципиально новых, интеллектуальных средств передвижения, сделанный нашей промышленностью в лице лидера отрасли ОАО «КАМАЗ», и проинвестированный государством в лице Минобрнауки, позволит создать технологические решения, находящиеся в тренде и соответствующие мировому уровню развития отрасли».

Серьезным конкурентным преимуществом подхода Cognitive Technologies является  использование в качестве технологической основы так называемой, пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация, считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход, применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car.

Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом, на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.), подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки.

Разрабатываемый комплекс будет должен обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0.3 сек.  Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.
Кроме того, система будет способна детектировать и распознавать дорожные знаки, участников движения независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения, а также сигналы светофора.

Ориентация на собственные силы может дать довольно мощный эффект в сочетании с существующими в настоящее время технологическими потребностями мирового авторынка, находящегося в состоянии ожидания глобального прорыва. По мнению известных европейских экспертов рынка, а также ведущих мировых инвестиционных групп (Lux Research, BNP Paribas, Morgan Stanley и др.), в ближайшие годы на мировом авторынке ожидается технологический прорыв в связи с массовым переходом транспортных средств к беспилотному управлению. Многие лидеры рынка уже объявили сроки создания собственных беспилотных транспортных средств. DAIMLER в рамках проекта Future Truck 2025 представит свою версию к 2025 году. VOLVO ожидает получить результаты от аналогичной программы к 2020 году. При этом реализацию отдельных опций компании планирует уже через три-четыре года, включая возможности автономного движения в колонне и автопилотирования на шоссе.

По словам руководителя проекта по созданию систем машинного зрения Cognitive Technologies д.т.н, Олега Славина Cognitive Technologies, «Многие ведущие мировые автопроизводители уже сегодня имеют опытные образцы беспилотных транспортных средств. Однако они вряд ли смогут рассчитывать на их применение в российских реалиях. Задача наших разработок состоит в том, чтобы создать более совершенную систему. Если она будет эффективно работать на российских дорогах, однозначно, мы получим конкурентное преимущество и на мировом рынке».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: Cognitive Technologies