Dell стремится к миллиарду/К 2011 году компания планирует увеличить оборот в России в 2,5 раза

04.07.2008

Dell планирует за три года достичь объема продаж в России 1 млрд долл. По экспертным оценкам, сейчас оборот компании в нашей стране не превышает 400 млн долл. С учетом темпов роста рынка компании вполне по силам реализовать свои планы, считают участники рынка.

Dell планирует к 2011 году выйти на оборот продаж в России 1 млрд долл. Об этом вчера заявил официальный представитель российского отделения компании. В Dell надеются добиться результатов за счет запуска монобрендовых магазинов в различных регионах России, наращивания присутствия в рознице, в сегменте малого и среднего бизнеса и корпоративном секторе для крупных заказчиков. Также в компании считают, что намеченной цели позволяют добиться темпы роста рынка.

По оценкам одного из экспертов, в 2007 году общие доходы Dell в России составили около 400 млн долл. При этом 300 млн долл. Dell обеспечили продажи ПК (десктопы, ноутбуки, серверы стандартной архитектуры Intel), а 100 млн долл. — продажи систем хранения данных, КПК и услуг.

По данным IDC, в первом квартале 2008 года объем продаж серверов Dell в России увеличился на 26%, ноутбуков — на 62%. Доля компании на рынке ноутбуков в России составила 5,6%.

Dell активно ведет себя последнее время на российском рынке, но для осуществления своих планов им придется конкурировать с HP и IBM, говорит Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway. «Сегодня наблюдается рост рынка в сервисном сегменте, и, если Dell будет действовать в этом направлении, они смогут добиться таких результатов», — сказал г-н Кравцов.

Планы Dell вполне осуществимы в связи с большим ростом рынка, считает Абулферз Абачев, исполнительный вице-президент группы компаний «Формоза». «Выход через три года на запланированный оборот обеспечат прежде всего корпоративные клиенты, растущий рынок среднего и малого бизнеса, а также повышенный спрос на ПК», — сказал г-н Абачев.

Реалистичность планов Dell зависит от размеров и эффективности инвестиций, считает руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова. По ее словам, у Dell широкий ассортимент продуктов и развитый сервис, но при этом доля продукции на российском рынке существенно ниже, чем в целом по миру. «Однозначно, у компании большой потенциал к росту — при желании производитель может активно заявить о себе как в быстрорастущих нишах, так и подвинуть конкурентов на сложившихся рынках», — сказала г-жа Шеховцова.

Виталий Стрельцов, Михаил Белянин
 

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Кадры