ФТС и «Почта России» начали первый эксперимент по электронному взаимодействию
ФТС и «Почта России» начинают первый эксперимент по электронному взаимодействию своих структур, в ходе которого у таможенников появится возможность автоматического принятия решений о пересылке ряда международных посылок россиянам без какой-либо дополнительной проверки.
Таможенные нововведения
С 1 октября в Федеральной таможенной службе (ФТС) вступают в силу поправки к правилам взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности со службой, которые, помимо прочего, позволят «Почте России» передавать таможенным органам сведения о международных почтовых отправлениях в электронном виде.
«Эти сведения основаны на предварительной информации, получаемой “Почтой” от своих зарубежных партнеров. И мы ожидаем, что возможность для “Почты” заявлять эти сведения в электронном виде решит проблему времени оформления посылок и сделает нашу жизнь комфортнее», — говорят в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).
По словам начальника управления ЦИТТУ Алексея Тимофеева, речь идет о реестрах товаров, пересылаемых физическим лицам.
Тимофеев уверен, что после того как эти реестры ФТС будет получать в электронном виде, сократится число ошибок, которые возникают, когда они набиваются вручную, и возрастут возможности работы ведомственной информационной системы. «Мы все реестры обработаем в электронном виде очень быстро и дадим “Почте” ответ, может ли она передавать посылки в свои региональные отделения, или отдельные товары требуют уплаты таможенных пошлин, — отмечает Тимофеев. — Решение “Почта” получит моментально».
Насколько именно для конечного пользователя может при этом сократиться время получения посылки, в ЦИТТУ оценить не берутся.
Было — стало
Как подчеркивает первый заместитель начальника ЦИТТУ Денис Терещенко, до текущего момента у ФТС какого-либо взаимодействия с Почтой в электронном виде не было вообще. «Сотрудники “Почты” и “Таможни” просто сидят на одной территории в пункте международного почтового обмена и передают друг другу бумаги», — говорит он.
Алексей Тимофеев ожидает от электронного взаимодействия с «Почтой России» уменьшения числа ошибок в базах данных и видит новые возможности для информационной системы ФТС
В рамках такого сотрудничества работник «Почты» должен, например, поставить перед таможенником на стол посылку, а тот — свериться со своими документами и определить, нужно ли ее досматривать. По заверению Терещенко, регулярно в канун праздников таможенные органы вынуждены откомандировывать сотрудников от различных отделений и насыщать ими почтовые пункты.
Сейчас у ФТС появляется возможность автоматического принятия решения о выпуске международных посылок без какой-либо проверки. «Мы получаем информацию от “Почты” о декларировании посылки. Сначала предварительную, потом основную, — объясняет Терещенко. — По определенному алгоритму мы будем проводить сопоставление этой информации. Если проверка пройдет нормально, то решение будет приниматься автоматически, без участия инспектора».
В ФТС оговариваются, что пока речь идет всего лишь об эксперименте в нескольких таможенных органах, и первым он коснется пункта международного почтового обмена на Казанском вокзале в Москве. Со своей стороны «Почта России» также ограничила данный пилот информацией о посылках только нескольких международных почтовых операторов ряда стран.
Первые промежуточные итоги эксперимента его участники планируют подвести уже в начале третьей декады октября.
Опубликовал: Елена Шашенкова (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: электронный документооборот, межведомственный электронный документооборот