Какие СЭД-продукты более востребованы – российские или зарубежные?15.10.2013
Автор текста: Александр Мишунин Недавно вышел аналитический обзор DSS Consulting за 2012, в котором не учитываются западные СЭД, я решил проанализировать и сделать некоторые выводы о том, какие СЭД и почему более востребованы в РФ. В данной статье я постараюсь осветить аспекты и характер востребованности СЭД-продуктов в разрезе масштаба Заказчика. Масштаб Заказчика говорит о многом: перечень задач, объем услуг, величина бюджета, ожидания Заказчика и т.д. Зная масштаб, мы можем определиться с решением – СЭД. Рассмотрим эти решения с точки зрения масштаба Заказчика: СМБ (средний и малый бизнес); Госсектор Основные российские компании и СЭД-продукты, специализирующиеся и имеющие опыт работы с госсектором явно представлены в аналитических обзорах и красивых пресс-релизах, о которых в рамках данной статья я рассказывать не буду. Скажу лишь, что на сцену выходят крупные российские интеграторы и вендоры с внушительными партнерскими сетями. Нормативная база (иногда ее отсутствие) и особенности ведения документооборота в российских госструктурах не позволяют западным компаниям быстро «приручить русского медведя», по моему мнению, предпочтение отдается российским разработкам, «заточенным» под российское делопроизводство. Дополнительным фактором в пользу отечественных продуктов является желание власти продвигать и развивать «наших»: создавать рабочие места, поддерживать отечественную экономику, пополнять свой бюджет, а не бюджеты других стран. Резюмируя требования и ожидания госсектора: соответствие нормативной базе; СМБ Отечественные разработки наиболее популярны в сегменте СМБ в силу их нацеленности на «коробочное» решение задач, доступной стоимости, близкого расположения разработчиков, удобства решения юридических вопросов и получения своевременной технической поддержки. Ключевые задачи СМБ сектора: электронный архив; Итого: простые задачи, небольшой бюджет – «коробочное» решение, отечественная разработка. Крупный бизнес Добрались до крупного бизнеса и его характеристик: масштабные и сложные задачи; Подавляющее большинство отечественных разработчиков СЭД нацелено на «короткие» внедрения, где задачи не столь сложны и ожидаемый результат от внедрения не столь велик. Западные разработчики имеют солидный пул внедрений в крупных компаниях и предлагают полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика. С учетом специфики бизнеса, западные системы пока выигрывают, но и отечественные разработчики постепенно осваивают работу с корпоративными клиентами, и уже ощутимо наступают на пятки западным гигантам. Итого: масштабные задачи, солидный бюджет – внедрение СЭД с адаптацией под конкретные задачи бизнеса, западная разработка, либо лидеры отечественного рынка. Подводя итог Анализируя количество и масштаб внедрений СЭД в РФ, где одним из основных Заказчиков является госсектор (около 50%), который на законодательном уровне продвигает информатизацию (Электронная Россия, Электронное Правительство) и текущую экономическую конъюнктуру, можно уверенно говорить о первенстве российских продуктов на российском рынке. Коммерческий сектор медленными, но уверенными шагами осваивает продукты отечественных вендоров и можно предположить, что в ближайшее время мы будем видеть все больше и больше упоминаний отечественных СЭД в пресс-релизах крупных отечественных и зарубежных компаний. Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: СЭД
|