Какие СЭД-продукты более востребованы – российские или зарубежные?

15.10.2013

Автор текста: Александр Мишунин
Опубликовано на: ecm-journal.ru

Недавно вышел аналитический обзор DSS Consulting за 2012, в котором не учитываются западные СЭД, я решил проанализировать и сделать некоторые выводы о том, какие СЭД и почему более востребованы в РФ. В данной статье я постараюсь осветить аспекты и характер востребованности СЭД-продуктов в разрезе масштаба Заказчика.

Масштаб Заказчика говорит о многом: перечень задач, объем услуг, величина бюджета, ожидания Заказчика и т.д. Зная масштаб, мы можем определиться с решением – СЭД.

Рассмотрим эти решения с точки зрения масштаба Заказчика:

СМБ (средний и малый бизнес);
крупный бизнес.
Отдельно выделю госсектор, так как он имеет свою специфику и является одним из ключевых Заказчиков СЭД. Зачастую, для небольших ведомств решения «спускаются сверху» и такой неэффективный гигант, как ОИВ + ОМСУ не понимает каких целей нужно добиться. Какая картинка должна сложиться после завершения Проекта? (все это продиктовано политикой партии «внедрять информационные технологии и увольнять неграмотных юзеров»).

Госсектор

Основные российские компании и СЭД-продукты, специализирующиеся и имеющие опыт работы с госсектором явно представлены в аналитических обзорах и красивых пресс-релизах, о которых в рамках данной статья я рассказывать не буду. Скажу лишь, что на сцену выходят крупные российские интеграторы и вендоры с внушительными партнерскими сетями.

Нормативная база (иногда ее отсутствие) и особенности ведения документооборота в российских госструктурах не позволяют западным компаниям быстро «приручить русского медведя», по моему мнению, предпочтение отдается российским разработкам, «заточенным» под российское делопроизводство. Дополнительным фактором в пользу отечественных продуктов является желание власти продвигать и развивать «наших»: создавать рабочие места, поддерживать отечественную экономику, пополнять свой бюджет, а не бюджеты других стран.

Резюмируя требования и ожидания госсектора:

соответствие нормативной базе;
специфика задач отечественных госструктур;
высокие требования к технической поддержке.
Итого: большие масштабы, специфика и требования отечественного госсектора – внедрение СЭД с адаптацией под конкретные задачи ведомств, лидеры отечественного рынка.

СМБ

Отечественные разработки наиболее популярны в сегменте СМБ в силу их нацеленности на «коробочное» решение задач, доступной стоимости, близкого расположения разработчиков, удобства решения юридических вопросов и получения своевременной технической поддержки. Ключевые задачи СМБ сектора:

электронный архив;
обмен документами, совместная работа;
простые бизнес-процессы (согласование, ознакомление).
Примечательно, что идея малого бизнеса о необходимости автоматизации управления контентом часто происходит от друзей/коллег уровня директора компании и отношение к проекту скорее «экспериментаторское», тогда как топ-менеджмент среднего бизнеса осознанно понимает свои потребности и более серьезно подходит к проекту.

Итого: простые задачи, небольшой бюджет – «коробочное» решение, отечественная разработка.

Крупный бизнес

Добрались до крупного бизнеса и его характеристик:

масштабные и сложные задачи;
сотни и тысячи пользователей;
огромные базы данных;
распределенная и удаленной работа;
высокие требования к результатам;
солидные бюджеты;
грамотный подход к выбору Партнеров – разработчика СЭД и Исполнителя проекта.
Сравним ориентацию российских и западных вендоров в продвижении продуктов.

Подавляющее большинство отечественных разработчиков СЭД нацелено на «короткие» внедрения, где задачи не столь сложны и ожидаемый результат от внедрения не столь велик.

Западные разработчики имеют солидный пул внедрений в крупных компаниях и предлагают полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика.

С учетом специфики бизнеса, западные системы пока выигрывают, но и отечественные разработчики постепенно осваивают работу с корпоративными клиентами, и уже ощутимо наступают на пятки западным гигантам.

Итого: масштабные задачи, солидный бюджет – внедрение СЭД с адаптацией под конкретные задачи бизнеса, западная разработка, либо лидеры отечественного рынка.

Подводя итог

Анализируя количество и масштаб внедрений СЭД в РФ, где одним из основных Заказчиков является госсектор (около 50%), который на законодательном уровне продвигает информатизацию (Электронная Россия, Электронное Правительство) и текущую экономическую конъюнктуру, можно уверенно говорить о первенстве российских продуктов на российском рынке.

Коммерческий сектор медленными, но уверенными шагами осваивает продукты отечественных вендоров и можно предположить, что в ближайшее время мы будем видеть все больше и больше упоминаний отечественных СЭД в пресс-релизах крупных отечественных и зарубежных компаний.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: СЭД

Дайджест


Другие новости