Минфин разъяснил, как хранить электронные счета-фактуры
Компании и ИП, которые работают в системах электронного документооборота и обмениваются в них счетами-фактурами, могут не распечатывать документы, разъяснил Минфин России в письме от 13.01.2016 № 03-03-06/1/259.
Хранить все документы, подписанные электронной подписью (п. 1.13 Порядка, утв. приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н) надо в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур. Распечатывать их не нужно, подтвердили чиновники (см. Электронная отчетность НДС).
Счета-фактуры, подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры хранятся в хронологическом порядке по мере их выставления или получения за соответствующий период (п. 14 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).
НК РФ не требует печатать отчетность или дублировать ее на бумаге. Поэтому компания вправе ограничиться электронным вариантом и хранить отчетность в своей электронной базе. Впрочем, если она планирует распечатать декларацию, то может это сделать: в бухгалтерских программах есть такая функция.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: электронный документооборот