Минкомсвязь приняла работы по развитию ГИС досудебного обжалования действий чиновников при предоставлении госуслуг

12.01.2016

Минкомсвязь подписала акты сдачи-приемки работ и оплатила стоимость услуг по контракту «Выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», следует из материалов на сайте госзакупок.

Контракт был заключен 17 июня 2015 года с ООО «Наумен консалтинг»; его стоимость составила 20 миллионов рублей.

Согласно техзаданию, исполнитель должен был за 180 дней улучшить существующую систему (ФГИС ДО), а именно:
•«научить» ГИС определять географическое местоположение пользователей и привязывать органы власти к местоположениям;
•создать автоматические шаблоны типовых ответов на жалобы (с возможностью их редактирования);
•интегрировать систему с МЭДО (система межведомственного электронного документооборота); ЕНССИ (Единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах); личным кабинетом на портале госуслуг (ЕПГУ) и мобильным приложением ЕПГУ; антивирусным ПО;
•адаптировать систему к версии 3.0 Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
•развить механизмы формирования отчетности;
•актуализировать и обогатить информацию в ГИС, в том числе для улучшения поиска по системе.

Напомним, что ФГИС ДО (через которую пользователи государственных и муниципальных услуг могут обжаловать работу органов власти в досудебном порядке) была разработана Минкомсвязью, которая, согласно постановлению правительства от 20 ноября 2012 года № 1198, должна была ввести систему в действие к 1 января 2014 года. Однако в сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. В итоге, срок запуска ФГИС ДО был перенесен на год — она официально заработала 1 января 2015 года.

C этого момента, граждане, зарегистрированные в ЕСИА, могут подать жалобу на:
•нарушение сроков предоставления услуги;
•нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
•отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
•отказ в предоставлении государственной услуги;
•отказ в приеме документов;
•требование дополнительной платы;
•требование дополнительных документов.

По регламенту, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале. Судя по статистике на сайте ФГИС ДО, в декабре 2015 со всей России было подано около 200 жалоб. Лидером среди регионов по количеству жалоб оказалась Москва. Больше всего претензий возникало к Федеральной службе судебных приставов.

Статистика по жалобам за декабрь 2015 года
Статистика по жалобам за декабрь 2015 года

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в ноябре 2015 правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг. При нарушении порядка и срока рассмотрения жалобы через ФГИС ДО на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги

Дайджест


Другие новости