Мультимедийная «Евросеть»/Компания планирует стать лидером на рынке продаж DVD
05.06.2008
«Евросеть» планирует в 2009 году выйти на первое место по объему продаж DVD-дисков с оборотом в этом сегменте в 30 млн долл. Выйти на эти рыночные показатели в компании планируют за счет увеличения точек продаж и качества ассортимента. Конкуренты считают планы «Евросети» слишком амбициозными.
Вчера «Евросеть» впервые подвела итоги проекта по продаже мультимедиапродуктов, который стартовал в январе прошлого года. В 2007 году компания продала 700 тыс. дисков, оборот составил 2,7 млн долл. За первые пять месяцев текущего года продан 1 млн дисков на 4,3 млн долл.За год компания смогла войти в тройку ведущих ритейлеров по продажам DVD, но это не предел, говорит вице-президент по специализированному бизнесу компании «Евросеть» Сергей Малышев. «В следующем году мы планируем выйти на первое место на российском рынке. Уверен, что у нас есть все шансы, так как такой разветвленной сетью, как у нас, не обладает ни одна розничная компания», — убежден г-н Малышев. На сегодняшний день лидерами рынка являются «Ашан» и Х5 Retail Group. «Евросеть» делает ставку на продажи топ-ассортимента DVD-фильмов в доступном ценовом сегменте и эксклюзивных мультимедиапродуктов. Дополнительными составляющими являются продажи топовых музыкальных релизов в формате CD и программного обеспечения для мобильных телефонов.
Уже к концу 2008 года в компании планируют вывести продажи на уровень 700 тыс. дисков в месяц и достичь годового оборота в 20 млн долл. К 2009 году в «Евросети» надеются довести годовой объем продаж музыкальных и видеозаписей до 30 млн долл. Достичь таких показателей планируют за счет увеличения ассортимента, ориентации на реализацию кассовых проектов, а также увеличения точек продаж. На сегодняшний день мультимедийный товар продается в 2 тыс. торговых точках сети в 60 субъектах России. К концу 2008 года количество салонов планируется увеличить до 2,5 тыс.
Генеральный директор компании «Настроение» Евгений Кобзарь позитивно оценил планы «Евросети», которые, по его мнению, приведут к росту рынка и увеличению легальной продукции на прилавках. Однако он считает, что при таких объемах розничной сети у компании будут высокие затраты на логистику. Также для реализации продукта потребуется нормальный менеджмент, а учитывая масштаб сети, с этим могут возникнуть трудности, предупреждает Евгений Кобзарь.
У сотовых ритейлеров есть ряд преимуществ — удобное расположение магазинов и достаточно большая площадь салонов, что позволяет представлять ассортимент DVD очень широко, говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, мультимедийное направление в свете роста рынка лицензионных дисков интересно, и «Связной» также будет его активно развивать. Однако заявленные планы «Евросети» г-жа Ноготкова назвала неоправданно амбициозными.
Виталий Стрельцов
Тематики: Торговые сети