Электронная подпись. Что изменилось с 1 июля?02.07.2021
1 июля 2021 года начался новый этап перемен в отношении электронной подписи (ЭП), зафиксированных в актуальной редакции N 63-ФЗ «Об электронной подписи»: закрепляется разделение подписей на ЭП физических и ЭП юридических лиц. Теперь ключи ЭП можно получить:
Отдельно ключи электронной подписи выдаются Банком России – для кредитных организаций и Федеральным казначейством – для бюджетных организаций. Таким образом с 1 июля все УЦ, которые не прошли аккредитацию по повышенным требованиям, лишены права выдачи квалифицированных электронных подписей (КЭП). А с 1 января 2022 года выдавать КЭП юридическим лицам и их руководителям будет только ФНС и её доверенные партнёры. Электронные подписи, ранее полученные в коммерческих удостоверяющих центрах, которые к 1 июля 2021 года не прошли аккредитацию по новым требованиям, останутся валидными до 1 января 2022 года. Следовательно, юридическая значимость электронных документов, заверенных такой подписью после этого срока, не будет обеспечиваться. Важно обратить внимание! Всем пользователям КЭП со сроком действия дольше 1 января 2022 года следует уточнить статус удостоверяющего центра, чтобы подтвердить актуальный срок валидности подписи. Владимир Андреев, «ДоксВижн» Тематики: Интеграция, Регулирование Ключевые слова: электронная подпись, ЭЦП, ДоксВижн
|