Проверено на себе: как создать партнерский портал на ELMA365 и связать внешних и внутренних пользователей

05.08.2021

Типовая картина в компании: есть внутренние процессы и хотелось бы, чтобы в них участвовали не только внутренние сотрудники, но и внешние. Одновременно с этим изобретать дополнительный велосипед и заставлять его бежать рядом с уже имеющимся — бесполезная трата ресурсов. Нужен инструмент, который объединит внешних (например, партнеров) и внутренних пользователей под одной процессной крышей — в единой информационной среде со сквозными процессами. Условно, чтобы заявка, оставленная внешним пользователем, обрабатывалась внутри, а после результат автоматически приходил в SMS или E-mail обратно партнеру. А еще, естественно, сделать его быстро, безопасно для данных и особо не кодируя.

Для решениях таких задач мы сделали Внешний портал ELMA365.

В этой статье мы расскажем о возможностях нового инструмента на нашем примере построения партнерского портала ELMA.

Что такое Внешний портал и зачем он нужен?

Внешний портал — это одна или несколько изолированных страниц внутри системы, к которым есть доступ у внешних пользователей. С помощью него вы можете напрямую работать не только с коллегами, но и с внешними партнерами, дистрибьюторами, клиентами и другими пользователями, которых вы заинтересованы вовлечь в цепочку внутренних процессов компании. Доступ к порталу предоставляется по ссылке.

Страницы можно наполнить необходимой информацией из ELMA365, разместить необходимые формы для ввода данных, виджеты, кнопки запуска бизнес-процессов, в том числе сквозных. За считанные часы вы можете сделать внешние решения под ваши нужды без программистов: партнерский портал, личный кабинет клиента, дистрибьюторский портал и др.

Партнерский портал. Наш опыт построения Внешнего решения

Для нас, как для компании, также было важно создать внешние решение для быстрой удобной коммуникации с партнерами — Партнерский портал. Он объединил внешних и внутренних пользователей едиными процессами для развития сотрудничества между вендором и компаниями-партнерами.

В одном месте внешний пользователь может найти материалы для обучения работе на всех продуктах вендора и развития компетенций, презентации для проведения пресейлов, платформу обмена лидами между партнерами и агентами, сервис ведения сделок, дистрибутивы и триальные версии продуктов и другую важную информацию для лучшего внедрения продуктов ELMA в интересах конечных клиентов.

Партнерский портал открыл путь быстрой коммуникации вендор — партнер и агент (консалтер)— партнер.

Партнерский портал — это единая точка входа для взаимодействия с вендором. Внешний пользователь может быстро связаться с нами через кнопку «Задать вопрос», подключить внутренних сотрудников на пресейл — «Заявка на пресейл», проверить и подтвердить оценку объема работы по проекту, сформировать и согласовать спецусловия на лицензии.

Как устроен Партнерский портал

Главная — первая страница с горячими кнопками и основными документами для работы партнера: шаблоны договоров, продуктовые презентации, партнерская программа и договор, контакты.

Партнерская программа. На этой странице мы вводим понятия партнера и агента. Партнер предоставляет услуги по внедрению системы, агент — услуги консалтинга. Одна из целей портала — объединить партнеров и агентов для успешного внедрения продуктов ELMA конечному пользователю.

Линейка продуктов. На этой странице пользователь найдет информацию о всех продуктах компании, ссылки на сайты.

Дистрибутивы и активации. Здесь партнер найдет ссылки и инструкции для активации и установки всех продуктов ELMA.

Развитие компетенций. Для развития сотрудничества между нашими компаниями и организации успешных продаж мы предлагаем партнерам развивать Sales и технические компетенции. На этой странице пользователь найдет всю необходимую обучающую информацию: Академия ELMA, Справка о каждом из продуктов, База знаний, Форумы, лучшие практики, все необходимые презентации с записью их проведения.

Платформа обмена лидами — это уникальный инструмент, который объединяет партнеров, позволяет им создавать альянсы для успешных продаж и внедрения продуктов ELMA. На этой странице любой партнер может разместить на платформе лид, другие партнеры видят этот лид и могут откликнуться на него, автор лида видит отклики, общается с откликнувшимися и выбирает того, чьи компетенции помогут лучше продать или лучше внедрить продукты ELMA. Возможность пройти курсы для аттестации. Ниже описали подробнее.

Мои продажи. В этом разделе партнеры могут проинформировать нас о том, что начали продажу продуктов ELMA в конкретную компанию. После подтверждения закрепления со стороны ELMA им становятся доступны сервисы, которые мы предоставляем в рамках совместных продаж с партнерами:

  • проведение презентаций продуктов ELMA для заказчика;
  • пресейл со стороны вендора;
  • экспертиза требований заказчика;
  • проверка и подтверждение оценки объема работ по проекту;
  • формирование и согласование специальных условий на лицензии продуктов ELMA.

Профиль партнера. Персональные данные о партнере.

Линия поддержки партнеров. На этой странице пользователь может задать вопрос нашему менеджеру, воспользовавшись формой отправки вопроса.

Новости. Канал быстрой связи. Все новости от вендора формируются в общую ленту.

Платформа обмена лидами

Для успешного проведения проекта внедрения продуктов ELMA необходимы три составляющих: заказчик, консалтинг и внедрение. Платформа — это по сути биржа лидов, которая объединяет агентов-консалтеров и технических специалистов.

Как это работает? Агент оставляет заявку на внедрение с описанием требований заказчика. 

Далее заявка по процессу уходит вендору для модерации, а также попадает во внутреннюю воронку «Лиды партнера», к данным которой у агента доступа нет. 

После одобрения лид попадает в общий список. Другой партнер, имеющий технические компетенции, может откликнуться на заявку и предложить свои услуги. В таком случае агенту приходит уведомление, в котором он может изучить профиль партнера, оценить его компетенции и способность выполнить поставленные задачи. В позитивном варианте развития событий, агент принимает заявку, и лид перемещается в раздел «Лиды моей компании» в портале агента, и в «Мои проекты» — партнера. Коммуникация налажена, вендор в курсе сделки.

Как создать свое внешнее решение на ELMA365

Логичный вопрос: а как, собственно, все это построить без программирования? Отвечаем: Low-code дизайнер. Тот же самый, который используется на основной ELMA365. Рассказываем подробно, как пользователь системы может создать Внешний портал. 

В левом меню создается новый раздел или задействовать предыдущий. Для примера мы завели новый и назвали его Портал. В настройках в меню раздела выбираем пункт «Настройка портала». 

В открывшемся окне выбираем «Включить».

После этого мы попадаем на страницу, в которой можем создавать, простите за повтор, страницы портала.

Расскажем подробнее на примере создания страницы «Платформа обмена лидами». Для создания страницы мы использовали виджеты из общей библиотеки. Пользовательский интерфейс создавался буквально мышкой: мы брали элемент из общей библиотеки и перетаскивали его на новую страницу.

Так выглядит дизайнер.

  1. Для добавления описания страницы мы выбрали виджет «Текст». Так мы дали пользователю информацию для чего нужна эта страница.

    Задали нужные нам параметры — шрифты, расстояние между абзацами, стиль, расположение текста и др. — без использования HTML.

  2. Теперь необходимо дать пользователю канал связи с нами для того, чтобы он мог отправлять нам заявки для размещения лидов (т.е. заявок) на портале. Для этого мы использовали инструмент «Кнопка», она получила название «Разместить лид на портале». Так как мы хотели модерировать заявки перед тем, как они будут доступны всем, мы переиспользовали приложение, ранее сформированное в системе.

    Так мы дали внешнему пользователю возможность создавать заявки. 

  3. Нам было важно сделать так, чтобы партнеру было удобно следить за статусами заявок. Поэтому с помощью виджета «Вкладки» мы добавили вкладки «Лиды партнеров», «Лиды моей компании» и «Мои проекты».
  4. Каждую вкладку мы можем наполнять необходимым набором виджетов. Рассмотрим вкладку «Лиды моей компании».

На эту вкладку мы вынесли виджет «Таблица». Он позволил партнеру видеть те заявки, которые он отправил в нашу сторону. То есть заполнив форму на создание заявки и сохранив ее, партнер видит ее во вкладке «Лиды моей компании». Тут же мы настроили доступ, чтобы к данные этой вкладки были видны только автору лида и администраторам системы.

Кроме информативной роли этот виджет позволяет пользователю иметь доступ к просмотру каждого элемента и получить доступ к процессам, которые связаны с этим приложением. Проще говоря, партнер, который разместил свою заявку, может снять проект с публикации, восстановить, выбрать исполнителя, удалить или редактировать заявку.

С помощью всего 4 виджетов мы создали страницу абсолютно не прибегая к коду силами одного аналитика.

Еще пара важных моментов. 

Предположим, мы уже создали страницы и наполнили их. Мы можем нажать кнопку «Предпросмотр», чтобы увидеть пользовательский интерфейс.

После полной настройки страниц мы можем активировать портал. Для этого есть кнопка «Активировать». Далее начинаем приглашать внешних пользователей на портал. Это максимально просто: на этой же странице нажимаем «Пригласить пользователя». 

Здесь же создается карточка внешнего пользователя.

После добавления внешнего пользователя мы можем настроить как глубоко он сможет зайти на портал. В этом же окне генерируется ссылка.

Эта же ссылка приходит на почту с приглашением на портал. Логином будет рабочая почта, пароль пользователь придумываем сам. И вуаля, внешний пользователь может начать работу в Портале.

Итог

У вас есть настроенная система с настроенными справочниками и приложениями, с выстроенными процессами, по которым работает ваша компания. С помощью Портала вы можете дать ограниченный доступ внешним пользователям к любым внутренним данным, чтобы обмен информацией с вашими партнерами, клиентами, дистрибьюторами и т.д. происходил в одном пространстве. Как мы говорили вначале, не требуется изобретать второй велосипед, т.е. создавать сайты, думать как обмениваться данными с этим сайтом, как обслуживать его и т.д. Все строится на одной платформе с помощью единого Low-code Дизайнера.

Богатая библиотека виджетов поможет создать интерфейсы и процессы без программистов. Для более сложного программирования доступен виджет «Код» — то есть ваши возможности не ограничены вообще ничем.

Легко создавайте пространство для взаимодействия с потребителями и вовлекайте их в цепочку внутренних процессов компании, сохраняя безопасность данных. Теперь имея всего одну платформу, вы построите коммуникативные цепочки со всеми необходимыми вам внешними пользователями.

Ключевые слова: ELMA

Дайджест


Другие новости


Интервью


Артём Андреев, начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений «ЭОС»: Инвестиции в «мобилизацию» сотрудников стали меньше, а возможности – больше
Рост мобильности сотрудников всех уровней – один из важнейших трендов последних лет. В числе драйверов этого направления – развитие технологий...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...