Чтобы вспомнили/ РБК запускает социальную сеть "Вспомни.ру"

29.11.2007

"РБК Информационные системы" выводит на рынок собственную социальную сеть "Вспомни.ру" -- по плану в течение двух лет к ней подключатся не менее 8 млн пользователей. Стратегия РБК заключается в том, чтобы занять практически все ниши на медиарынке, говорят эксперты, но с созданием социальной сети холдинг опоздал: в рунете реализованы десятки подобных проектов.

Сайт vspomni.ru начал работу со вчерашнего дня. Портал, оформленный в стиле советского ретро 1980-х годов, предлагает поиск "старых друзей, земляков, родственников, коллег". Проект принадлежит дочерней компании РБК "Медиамир" (управляет развлекательными ресурсами холдинга в интернете). Как рассказал ее гендиректор Михаил Гуревич, до сих пор социальных сетей -- специализированных интернет-сервисов, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч.-- в числе медиаактивов РБК не было. "Мы уверены, что сможем повторить успех нашего проекта интернет-знакомств LovePlanet",-- заявил господин Гуревич. За два года на услуги LovePlanet подписалось около 8 млн пользователей, и в "Медиамире" надеются, что к концу 2009 года аналогичная аудитория будет у "Вспомни.ру", а сайт войдет в пятерку крупнейших социальных сетей рунета.

В холдинг "РБК Информационные системы" входят электронные СМИ (RBC daily, Utro.ru), печатные (ежедневная газета RBC daily, журнал РБК), интернет-ресурсы ("РБК-Украина", "РБК-Кредит", "РБК-Недвижимость"), телеканал РБК-ТВ и ряд других активов. Основными акционерами являются Герман Каплун (11,2%), Александр Моргульчик (11,4%) и Дмитрий Белик (10,6%). 48% акций РБК торгуются на российских биржах. Выручка за 2006 год составила $207,8 млн. По итогам вчерашних торгов на ММВБ капитализация РБК -- $1,11 млрд.

Окупаться проект, по словам господина Гуревича, будет за счет рекламы и предоставления пользователям дополнительных платных опций, таких, например, как расширенный поиск контактов: "В ближайшие годы на долю таких сервисов будет приходиться 30-40% выручки портала". Размер инвестиций в создание и продвижение "Вспомни.ру" он не назвал. По оценке эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, инвестиции на создание сайта могли составить $200-500 тыс.

Эксперты считают, что РБК выводит на рынок новый медиапродукт с большим опозданием. "Сейчас на рынке есть уже такие крупные и раскрученные проекты, как 'Мой мир', 'Мой круг', 'В контакте',-- говорит Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ARBT.-- Они похожи друг на друга, и сложно сказать, чем сможет выделиться 'Вспомни.ру'". "Возможно, 'Вспомни.ру' удастся набрать 8 млн подписчиков. Но рекламодателей интересует в первую очередь посещаемость ресурса",-- отмечает руководитель отдела исследований компании "Суп Фабрик" Борис Овчинников.

Евгений Соломатин из "Коминфо-Консалтинг" отмечает, что РБК пытается охватить практически все аудитории медиарынка: интернет-аудиторию, телевизионную, читателей деловых печатных СМИ. "С точки зрения биржевой компании РБК поступает правильно, диверсифицируя бизнес,-- говорит господин Соломатин.-- Но реальная отдача от многих проектов, таких, как, в частности, 'Вспомни.ру', может наступить в долгосрочной перспективе".

Валерий  Кодачигов


Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, тарифы , Москва, Moskva, Moscow, электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Дайджест


Другие новости


Интервью


Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов: «У рынка есть потребность в специализированных системах электронных архивов»
Опыт корпорации ЭЛАР в сфере оцифровки и создания доверенных электронных хранилищ более 30 лет. ЭЛАР работает по всему фронту цифровизации и и...

Внедрения

Проект перехода на импортонезависимую версию CompanyMedia в крупной нефтяной компании в Удмуртской республике
Крупная нефтяная компания в Удмуртской республике перешла на импортонезависимую версию системы управления документами и задачами CompanyMedia....

Фигура речи


Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о требованиях к СЭД при переходе на импортозамещающие решения
...