Итоги Круглого Стола "Электронные документы - Эффективная Экономика"

17.12.2010

Совместная работа государства и бизнеса по переходу на электронный документооборот сохранит для экономики миллиарды рублей.

16 декабря в Swissotel Красные Холмы состоялся круглый стол “Электронный документооборот – эффективная экономика”, в рамках которого представители бизнеса и власти обсудили перспективы использования электронных документов в различных областях.

Поводом для такого диалога стало подписание летом 2010 года закона № 229-ФЗ, «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ», который расширил использование электронных документов в налоговых правоотношениях - в частности, узаконил электронные счета-фактуры. Счет-фактура стала последним первичным документом, который был законодательно переведен в электронный вид.

Благодаря переходу даже одного документа – счета-фактуры, в электронный (безбумажный) вид, экономия в масштабах страны составит 8,36 млрд рублей в год без учета издержек на хранение этой документации. По данным ECR-Rus, в России ежегодно делается 14 млрд счетов-фактур. 14 млрд счетов-фактур в год на стандартной офисной бумаге - это 280 млн кубометров древесины, 848,5 млн деревьев, 1,4 млн га леса.

Сейчас Минфин и ФНС дорабатывают все сопутствующие документы – порядок и формат электронных счетов фактур. Ожидается, что они будут обнародованы в первом квартале 2011 года.

Участники круглого стола согласились, что российский рынок электронных документов в ближайшие несколько лет будет развиваться высокими темпами. Европейский рынок электронных документов растет в среднем на 30% в год. При этом использование зарубежных практик позволит, возможно, даже превысить темпы роста этого рынка в Европе (сейчас для электронных документов составляет там порядка 15%, а в некоторых странах (например, в Финляндии) более 75%).

«50% компаний в России сдает отчетность в контролирующие органы в электронном виде. Если бы они делали это на бумаге, то только за 2010 потратили на это 2, 291 млрд. рублей. При этом оборот электронной отчетности 25 млн. документов в год, а договоров, актов и счетов-фактур - 52 млрд. Бизнесу нужно лучше считать издержки» - добавил Григорий Поваров, заместитель генерального директора компании СКБ Контур.
Учитывая территорию, удаленность городов друг от друга и недостатки транспортной инфраструктуры, для России переход на электронные документы позволит решить многие текущие проблемы взаимодействия предприятий.

На круглом столе было предложено создать экспертный совет, который будет объединять компании для совместной работы и согласования порядков и процедур в области электронного документооборота.

Максимилиан Мусселиус, исполнительный директор ECR-Rus: “Сейчас уже существует большое количество документов, которыми законодательно можно обмениваться в безбумажном виде. При этом большая их часть продолжает обращаться в бумажном из-за отсутствия регламентов, бизнес-традиции и судебной практики. Исходя из этого, мы предлагаем перевести круглый стол в регулярный экспертный совет, целью которого будет переход на электронные документооборот и полное избавление от бумажных к 2020году”.

 

Ключевые слова: автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, электронный документооборот

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...