На базе компании «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» создан подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота»
25.06.2008
11 июня 2008 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет ПК 6 по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота». Председателем подкомитета назначен генеральный директор компании ЭОС ПВ – Владимир Баласанян. Подкомитет создан в структуре технического комитета по стандартизации ТК 459 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий».
Целью создания подкомитета является повышение эффективности работ по стандартизации и подтверждению соответствия процессов автоматизации электронного документооборота на всех этапах жизненного цикла на национальном и международном уровнях.Проблема стандартизации систем электронного документооборота становится сегодня актуальной, как никогда ранее. Растет число компаний-разработчиков систем электронного документооборота (СЭД), а также число предприятий и организаций, нуждающихся в автоматизации документационных процессов. Отставание отечественной нормативной базы в данной области от международной – тормозит развитие рынка, вопросы регулирования документооборота не контролируются государством, что, в свою очередь позволяет говорить как об отсутствии требований, которых должны придерживаться разработчики СЭД, так и об отсутствии гарантий качества СЭД для потребителей.
Стандартные требования к СЭД – важнейший инструмент государственной политики в области информационных технологий, поскольку они дают возможность:
определять свойства и контролировать качество систем,
обеспечить совместимость и взаимодействие систем различных поставщиков и организаций, юридическую значимость документов,
закрепить отечественные нормативные требования, обеспечив их гармонизацию с международными,
сократить стоимость владения (сумму затрат на приобретение, внедрение и эксплуатацию систем).
Следует отметить, что компания ЭОС работает в области стандартизации с 1996 года.
За прошедшее время компания осуществила ряд работ в этой области, в частности:
1996 г. – система «ДЕЛО» первой в России получила сертификат качества Госстандарта РФ
2002 г. – реализация стандарта интероперабельности систем документооборота ODMA (Open Document Management API)
2003-2004 гг. . – участие в разработке стандарта “Взаимодействие систем автоматизации ДОУ» Гильдии Управляющих Документацией
2005 г. – реализация стандарта Гильдии
2006 г.- экспертная сертификация соответствия MoReq
2007 г. – разработка проекта концепции создания системы межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти РФ
2007 г. – подготовка к принятию в качестве национального стандарта формата офисных электронных документов ISO 26300 Open Document Format (ODF); подготовлен и зарегистрирован в OASIS и Ростехрегулировании официальный перевод текста на русский язык
2008 г. – реализация стандарта формата офисных электронных документов ISO 29500 Оffice Open XML
Напомним, что ЭОС – единственная российская компания, принимавшая участие в разработке стандарта MoReq2, инициированной и профинансированной Европейским Союзом.
В подкомитет вошли также такие организации, как:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
Федеральное архивное агентство;
Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела;
Научно-технологический центр ИРМ;
Российская академия государственной службы при Президенте РФ;
ООО «Инфра-Ресурс» и другие.
Основные направления работы подкомитета включают в себя:
проведение единой технической политики по стандартизации в области электронного документооборота;
разработку, согласование и представление в ТК проектов программ национальной стандартизации в области электронного документооборота;
проведение исследований и аналитических работ, определяющих перспективы и состояние работ по стандартизации в области электронного документооборота;
проведение (при необходимости) патентных исследований и других исследовательских работ в области стандартизации электронного документооборота;
гармонизацию национальных стандартов Российской Федерации в области электронного документооборота с международными стандартами и национальными стандартами зарубежных стран;
сотрудничество по формированию нормативной базы в области электронного документооборота с министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами, ведомствами, организациями, предприятиями и иными пользователями стандартов и нормативных документов;
работы в области межгосударственной стандартизации в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Ростехрегулирования;
представительство Российской Федерации в международных (региональных) организациях по стандартизации;
участие в разработке проектов международных (региональных) стандартов;
подготовку предложений по позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных (региональных) стандартов;
подготовку предложений по принятию национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных (региональных) стандартов и т.д.
Таким образом, успехи и достижения ЭОС подтверждают лидирующие позиции компании на рынке и позволяют говорить об ЭОС, как об экспертной компании международного уровня в области стандартизации, а также разработки законодательной и нормативной базы в сфере электронного документооборота.
Компания ЭОС открыта для сотрудничества в данном направлении и готова рассматривать предложения заинтересованных участников рынка СЭД.
Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)
Тематики: ПО, Регулирование