ОАО "ЧМЗАП "Уралавтоприцеп", единственный в России производитель уникальных автоприцепов-тяжеловозов, с помощью "1С:Управление производственным предприятием 8" и ВЦ СофтСервис сократил производственные затраты на 10%

14.02.2014

Компания ВЦ "СофтСервис" автоматизировала Челябинский машиностроительный завод автоприцепов "Уралавтоприцеп" с помощью решения "1С:Управление производственным предприятием". В результате, при сохранении прежних объемов выпускаемой продукции, производственные затраты снижены на 10%, а количество материалов в незавершенном производстве сокращено в 3,5 раза. Новая система позволяет в онлайн режиме контролировать выпуск готовой продукции, остатки материалов на основном складе и в цехах.

ОАО "ЧМЗАП "Уралавтоприцеп" - единственный в России производитель автоприцепов грузоподъемностью до двух тысяч тонн. Его продукция поставляется во все регионы России, а также страны СНГ, Южной Америки, Азии и Африки.

До недавнего времени учет на заводе вели в нескольких разрозненных программах и электронных таблицах. Себестоимость продукции рассчитывалась на основании плановых показателей. Большая часть операций по учету проводилась практически вручную. Руководством компании было принято решение о создании единой информационной системы, которая позволила бы организовать управление производством и учет складских остатков, планирование закупок материалов и комплектующих и расчет себестоимости выпускаемой продукции.

Реализация проекта была поручена компании ВЦ СофтСервис - одному из ведущих Центров компетенции по производству на Урале. Специалисты ВЦ СофтСервис построили систему на основе "1С:Управление производственным предприятием".

Основные итоги проекта

Обеспечен корректный расчет себестоимости выпускаемых изделий. До внедрения новой системы расчеты проводились на основании усреднённых норм расхода материалов, что приводило к погрешностям и неточностям, доходившим до 50% по некоторым позициям. Сегодня расчет строится на основе реальных данных, что позволяет анализировать структуру себестоимости и принимать меры для ее снижения.

После запуска системы уточнены производственные нормативы. Теперь отдел закупок работает с объективными данными и приобретает материалы и комплектующие в соответствии с планом закупок, построенном на основании плана выпуска продукции. Складские запасы сокращены до необходимого минимума. В результате затраты на закупку материалов и комплектующих удалось сократить на 10%.

Количество материалов в незавершенном производстве снижено в 3,5 раза. Ведется учет и контроль запасов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех этапах производства. В результате, соблюдаются нормы запасов, производство работает без перебоев, заказы выполняются точно в срок.

Работа по вводу первичных документов переведена с бухгалтерских служб непосредственно в цеха, что позволило сократить время принятия решений о перемещении материалов, закупке комплектующих, перенастройке оборудования и других производственных задач с недели до одного рабочего дня. Отчеты по ежедневной работе цеха готовы в этот же день, также каждый цех проводит ежемесячную инвентаризацию и отчитывается об объемах произведенной продукции, незавершенных изделиях, остатках комплектующих. Такой подход позволяет четко планировать работу цехов, открывает новые возможности для снижения производственных затрат.

Существенно снижено время на подготовку регламентированной отчетности, а также данных налоговых регистров - с трех-четырех недель до нескольких часов.

Рассказывает генеральный директор ОАО "ЧМЗАП "Уралавтоприцеп" Валерий Филатов: "1С:Управление производственным предприятием" работает у нас, как инструмент контроля и управления. Теперь мы действуем, ориентируясь на реальные цифры. Лучшим результатом проекта стало сокращение производственных затрат на 10%. Думаю, в перспективе, имея данные о структуре себестоимости, мы сможем улучшить и этот показатель".

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация предприятий