Организация цифрового рабочего пространства

30.11.2015

В апреле 2015 года аналитики компании Gartner Майк Готта и Мэтью У. Чейн исследовали понятие цифрового рабочего пространства. Эксперты рассматривают его в качестве бизнес-стратегии для расширения возможностей сотрудников и повышения их вовлеченности в работу.

Концепция аналитиков Gartner включает в себя следующие взаимосвязанные принципы:

· Повышение вовлеченности сотрудников, которое в конечном итоге приводит к большей продуктивности и инициативности персонала.

· Переосмысление технологий работы. С помощью цифрового рабочего пространства сотрудники могут применять в работе цифровые знания и навыки, полученные за пределами профессиональной жизни. В большинстве случаев компании не используют такие навыки сотрудников.

· Изменение характера работы. Все большее значение приобретают интеллектуальные технологии: сотрудники используют собственные гаджеты в рабочих процессах. Хотя в меняющихся условиях требуется значительная автономия сотрудника, она не очень поощряется имеющейся ИТ-инфраструктурой.

Интересно, что эта концепция стала продолжением и заменила собой концепцию 2014 года "Content, Collaboration and Social Initiatives Key Initiative Overview", акцент в которой был на сотрудничество и социальность. Возможно, это отражение того, что бизнес разочаровался в «социальности», и принципы приобрели более прагматичные формы.

 

В 2015 году Gartner делает акцент на том, что ИТ-директор и другие руководители должны создать для сотрудников более социальное, мобильное, доступное и управляемое рабочее пространство, способное адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса.

Что означает создание цифрового рабочего места означает для ИТ-директора и других руководителей:

●    Рассматривать инвестиции в мобильные, социальные, информационные и облачные технологии целостно.

●    Использовать магазины приложений и каталоги облачных решений, чтобы предложить богатый спектр услуг для бизнес-подразделений и сотрудников.

●    Плотнее работать с людскими ресурсами, чтобы понять, насколько меняются компетенций и роли сотрудников.

●    Определить, как услуги могут быть адаптированы с учетом интересов клиентов и контрагентов.

●    Направить усилия в изменении корпоративной архитектуры на консьюмеризацию (то есть упрощение) поставки приложений, их инфраструктуры и работы.

А среди рекомендаций руководителям, которых Garther рассматривает как ИТ-лидеров, звучит вообще ярко буржуазные тезисы (а значит ориентированные на получение выгоды): «Эксплуатировать накапливающийся цифровой опыт работников в пространстве предприятия».
Подробнее: http://ecm-journal.ru/post/Organizacija-cifrovogo-rabochego-prostranstva.aspx

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот