Перспективы развития электронных госуслуг обсудили на совместном совещании ФНС России и других ведомств

01.01.2010

Более 59% пользователей интернета получают государственные услуги в электронном виде. Между тем треть либо вообще не знают о способах электронного взаимодействия с государством, либо имеют недостоверную информацию о порядке их предоставления. Таковы результаты последних исследований Минкомсвязи России.

Как сделать государственные электронные услуги доступней обсуждали на совещании-семинаре Управления информационных технологий и Управления модернизации налоговых органов ФНС России. В мероприятии также приняли участие представители Минфина России, Минкомсвязи России, Федерального казначейства, ФТС России и Пенсионного Фонда России.

Согласно концепции Минкомсвязи России, сообщил заместитель директора Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ А.В. Павлович, граждане должны иметь возможность получать качественные государственные услуги независимо от места обращения. Принцип экстерриториальности предоставления госуслуг активно реализуется ФНС России, в том числе благодаря централизации баз данных. Сегодня налогоплательщики могут в удобном месте и в любое время узнать всю необходимую информацию о налогах с помощью электронных сервисов на сайте ФНС России, а также получить пароль доступа к «Личному кабинету» в ближайшей налоговой инспекции.

Как отметил заместитель руководителя ФНС России А.С. Петрушин, выступая перед участниками семинара, информационная система последнего поколения АИС «Налог-3» позволила Налоговой службе обеспечить единые стандарты оказания электронных государственных услуг по всей стране, сформировать базу данных налоговой информации федерального масштаба.

«Внедрение АИС «Налог-3» изначально рассматривалось как масштабный проект, который выходит за рамки обычного ИТ-проекта по изменению архитектуры системы. Он направлен не только на централизацию данных и вычислительных ресурсов, а прежде всего на оптимизацию подходов к налоговому администрированию, обслуживания налогоплательщиков, структуры и функций налоговых органов. Это во многом и определило базовые подходы к ее построению, потребовало описания и реинжиниринга свыше 300 технологических процессов налогового администрирования», - подчеркнул А.С. Петрушин.

Кроме того, участники совещания обсудили шаги по построению единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. Как отметил в своем выступлении начальник ГУИТ ФТС России Д.В. Данилин, объединение лучших практик администрирования ФНС России и ФТС России позволит существенно повысить качество администрирования таможенных платежей, и как следствие увеличить поступления в бюджет.

В ходе совещания также были представлены новые проекты ФНС России, связанные с передачей Службе новых функций и задач: ведение реестра ЗАГС, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение системы маркировки товаров на территориях государств ЕАЭС, создание в ФНС России «одного окна» по уплате налогов и страховых взносов.
https://www.nalog.ru/rn53/news/seminar/6052471/

Тематики: Интеграция, ПО