Пользователи EDI обменялись опытом на конференции «EDI и ЭДО: лучшие кейсы, эффективные практики»
На мероприятии специалисты проекта Контур.Ритейл компании СКБ Контур провели онлайн-внедрение системы EDI и ее интеграцию с 1С поставщика
Это стало первым в отрасли удаленным внедрением, показанным на широкую аудиторию.
«Наша практика показывает, что несмотря на динамичное развитие рынка EDI, именно у поставщиков есть сомнения и опасения относительно электронного документооборота. Поэтому мы решили провести конференцию специально для них, помочь справиться с заблуждениями, которые препятствуют переходу на ЭДО», – поясняет Сергей Ключиков, руководитель группы продаж проекта Контур.Ритейл.
Конференцию открыла Лидия Урывская, руководитель проекта Ритейл компании СКБ Контур. Она рассказала о продукте Контур.EDI, его возможностях, о том, какие проблемы можно решить с его помощью, и о том, чего удалось достичь за два года. В частности, если по итогам 2013 года через систему Контур.EDI было передано 1,6 млн EDI-сообщений, то в 2014-м этот показатель составил уже 31,7 млн. 2015 год еще не закончился, но на данный момент через сервис передано 110 миллионов EDI-сообщений.
Екатерина Роговская, менеджер по оптимизации бизнес-процессов ООО «Нестле Россия» рассказала, что при бумажном документообороте сотрудники компании постоянно сталкивались с тем, что документы теряются, как у них самих, так и у контрагентов, невозможно отследить, где находится тот или иной документ в конкретный момент, корректировать их долго и неудобно. Документооборот был медленным и трудоемким, он тормозил другие бизнес-процессы компании.
На данный момент компания перевела в электронный вид документооборот по 58% отгрузок клиентам, с 55% поставщиков сырья и упаковки, обработка документов занимает от пяти до восьми дней в зависимости от их типа, тогда как раньше этот показатель составлял от 25 до 48 дней. Ошибки в сведены к минимуму, документооборот ускорился в разы, как следствие – более быстрые оплаты поставок.
У компании Procter&Gamble внедрено несколько электронных процессов, среди которых наиболее существенный – обмен счетами-фактурами и товарными накладными с дистрибьюторами. Основной целью его внедрения стало сокращение трудозатрат на обработку документов, пояснила Виктория Волкова, менеджер по поддержке финансовых систем P&G. В итоге компания экономит до 1 500 часов рабочего времени в год, то есть первоначальная цель проекта достигнута на 100%. Этот проект работает с 2012 года, покрывает полностью жизненный цикл документа от создания до архивирования и недавно прошел внешний аудит.
1. Изучить законодательство и сформировать критерии и требования к результату.Учитывая накопленный опыт в данном и других проектах, эксперты P&G рекомендуют начинающим в ЭДО компаниям не бояться переходить на электронный документооборот, применять при его внедрении классические принципы проектного управления и готовы поделиться инструкцией по переходу на ЭДО.
2. Согласовать цели перехода на ЭДО и в соответствии с ними выбрать зоны документооборота, которые будут переведены в электронный вид.
3. Проанализировать выбранную зону документооборота и разработать новый дизайн процесса, включая его системную и операционную поддержку, степень необходимого изменения.
4. Выбрать провайдера (провайдеров).
5. Инициировать проект, согласовать нужную проектную команду исходя из условий проекта, внедрить изменение.
МСК2.jpg
Анна Крюкова, менеджер по IT-проектам и администрированию информационных систем ООО «БЕВ» – российского представительства группы SAVENCIA, рассказала, что компания не торопилась переходить на электронный документооборот. Было решено следить, как развивается EDI в России, как переходят на эту систему сети. Когда компания дала старт внедрению EDI, проект реализовывался поэтапно.
Сначала использовался веб-интерфейс. Уже через несколько месяцев стало очевидно, что сотрудникам гораздо удобнее и проще работать через EDI, нежели по старинке. Число пропущенных заказов заметно уменьшилось, эффективность увеличилась. Тем не менее оставался этап ручного ввода сведений в учетную систему, на котором появлялось много ошибок. Поэтому было принято решение об интеграции. Для этого проектная команда воспользовалась типовым модулем Контур.EDI для 1С, доработанным под индивидуальные нужды компании.
Специалист по внедрению проекта Контур.Ритейл Павел Евтихов рассказал о способах работы в Контур.EDI. Самый простой – это веб-версия системы. Ею можно воспользоваться в любой момент, это не требует от клиента никаких технических доработок. Более трудоемкий путь – это интеграция Контур.EDI с учетной системой поставщика. Для этого потребуется больше усилий, времени, но в результате будет больше возможностей по автоматизации процессов. Как следствие – сведение к минимуму ошибок в документах, ускорение документооборота.
Самым наглядным свидетельством того, насколько легко и быстро можно начать работать через EDI, стало выступление специалистов внедрения Контур.Ритейл. Они в режиме онлайн внедрили Контур.EDI у поставщика, который в этот момент находился в зале. Пока Павел Евтихов рассказывал о возможностях интеграционного модуля для 1С, Вера Воронина удаленно подключилась к системе поставщика, за 25 минут установила и развернула модуль EDI для 1С. Она настроила обмен сообщениями с тестовой сетью и продемонстрировала, как работает система.
Конференция стала удобной площадкой для плодотворного общения участников. Во время перерывов на кофе-брейк и ланч они продолжали обсуждение выступлений и конкретных моментов внедрения EDI, в частности, интеграции, возможностей, которые она дает, а также стоимости.
«Наша конференция стала удобной площадкой для плодотворного общения участников, – делится впечатлениями Сергей Ключиков, руководитель группы продаж проекта Контур.Ритейл. – Надеемся, что живой диалог и обмен опытом между участниками снимет те опасения, которые мешают поставщикам переходить на электронный документооборот».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: электронный документооборот