"Белгородэнергосбыт" внедряет СЭД
27 июня 2014 года стало известно о завершении проекта внедрения СЭД Directum в ИТ-окружение компании ОАО «Белгородэнергосбыт».
Задачи проекта
Основная и хозяйственная деятельность компании «Белгородэнергосбыт» генерирует множество данных. Для управления данных по 750 тыс. абонентам в компании используется биллинговая и учетная системы, собирающие и обрабатывающие финансовую информацию. Кроме физических лиц, «Белгородэнергосбыт» работает и с корпоративными заказчиками, с которыми ежемесячно обменивается пакетами первичных документов. Управление потоками документов по основной и хозяйственной деятельности очень скоро стало для компании нетривиальной задачей.
Приступая к реорганизации структуры финансового документооборота, организуя хранение и обмен первичными документами, руководство компании «Белгородэнергосбыт» решило внедрить решение «Межкорпоративный финансово-учетный документооборот » на платформе системы DIRECTUM и сервиса Synerdocs.
Ход проекта
Внедрение началось в конце 2013 года. Проект состоял из двух этапов:
- внедрение системы DIRECTUM
- внедрение сервиса Synerdocs.
В части внутренних процессов создан архив электронных документов, в электронный вид переведены ключевые документы по энергосбытовой и хозяйственной деятельности. В ходе проекта все базы данных объединены в общее пространство.
Организационная структура компании «Белгородэнергосбыт» и особая практика документооборота, характерная для энергосбытовых компаний оказали влияние на ход внедрения: опробовано множество разных решений - как формировать пакеты, в какое время их отправлять, как готовить документы к отправке в налоговую службу и т.п. Всего у компании около 17 тыс. контрагентов, на старте проекта далеко не все участвовали в обмене, поэтому специалистам Synerdocs вели проект с поправкой на будущее масштабирование.
Итог проекта
К 27 июня 2014 года система переведена в режим нормальной эксплуатации.
Сергей Четвериков, руководитель по ИТ ОАО «Белгородэнергосбыт», отметил:
- Отрасль энергетики традиционно является технологически емким сектором экономики, что обуславливает высокие требования к организации бизнеса энергосбытовых предприятий. Потому мы находимся в постоянном поиске лучших практик и решений для того, чтобы сохранять клиенто-ориентированность, высокое качество и оперативность обслуживания клиентов. Перевод финансово-учетного документооборота в электронный вид и переход на ЭДО стали для нас серьезным этапом в развитии нашей внутренней инфраструктуры и культуры взаимодействия.
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: Directum