Развитие электронных услуг в Татарстане обсуждалось на форуме «Finnopolis-2015»
Первый форум инновационных финансовых технологий «Finnopolis-2015» проходит в столице Татарстана. Его участники обсуждают глобальные проблемы IT-технологий и ставят российским регионам в пример Татарстан.
Оплата услуг ЖКХ без комиссии, запись к врачу, проверка успеваемость ребенка в школе прямо из дома, выплата компенсаций за детский сад. Всего 222 услуги и сервисов. Электронный портал госуслуг набирает популярность среди татарстанцев, потому что и возможностей у них становится больше, и сам процесс оплаты постоянно совершенствуется. Для удобства созданы несколько рубрикаторов: по темам, жизненным ситуациям, категориям получателей, ведомствам. Сейчас на портале госуслуг зарегистрирован каждый третий житель Татарстана. За последние полгода на сайте uslugi.tatarstan.ru совершено более 25 миллионов операций - то есть каждую секунду оказывается свыше трех услуг. В результате экономится не только время клиентов, но и ресурсы компаний. 3 млрд. рублей и 19 млн. часов - сэкономлено за полгода теми, кто воспользовался электронными услугами. Это время, которое они могли бы потратить в пробках, очередях в кассу или для подачи документа.
Но вместе с развитие финансовых технологий встает вопрос сохранности данных. С последними новинками специалисты и эксперты IT-отрасли знакомятся в эти дни в Казани, где проходит первый форум инновационных финансовых технологий Finnopolis 2015.
- Выбор проведения мероприятия в Казани не случаен, идет активное развитие информационных технологий. По эффективности, инвестиционной привлекательности Татарстан занимает первое место, - открыл встречу премьер-министр республики Ильдар Халиков.
На форуме свои возможности по переводу услуг в электронный формат представили не только банки и крупные компании, но и организации, занимающиеся тем, чтобы все данные оставались в безопасности.
- Мы подготовили исследование на тему рисков и управления кибербезопасностью в финансовой сфере. В России много тонких моментов, тема суперактуальная и глобальная, приглашенные специалисты из США поделятся своим опытом, - рассказала представитель отдела маркетинга аудиторской сети «PricewaterhouseCoopers» Екатерина Поноянова. - Мы стоим на пороге больших инноваций. Есть глобальный опыт, который более успешен, чем текущая ситуация в России.
Во время пленарного заседания Татарстан неоднократно называли передовым регионом страны по внедрению интернет-услуг самой разной направленности.
Электронные услуги внедряются в республике уже давно, все обсуждалось еще 8-10 лет назад, когда пост министра связи у нас занимал Николай Никифоров. Сейчас в каждом сельсовете только электронный документооборот, электронные подписи, что значительно ускоряет все решения, - рассказал глава татарстанского правительства.
Сегодня опыт Татарстана, запущенный несколько лет назад, внедряют на федеральном уровне. Сейчас этот процесс как никогда актуален. За три года прирост пользователей интернетом вырос на 17 миллионов человек. Ежедневно 60 миллионов пользователей сети черпают информацию из интернета, и их количество увеличивается на 12 тысяч каждый день.
- Именно опираясь на такие растущие показатели, идет работа по предоставлению оптико-волоконной связи для населения. Скоростной доступ должен быть доступен для 95% жителей. Но пока есть субъекты, в которых эта работа идет довольно непросто. А ведь их жители теряют многие существенные электронные возможности, которые касаются, в том числе и финансов, - отметил министр информатизации и связи России Николай Никифоров.
Он вместе с другими участниками форума до его начала осмотрел выставку FinTech, где были продемонстрированы современные технологии в финансовом секторе.
- Представляю программный продукт для автоматизации ломбардов. Хочу дать простой инструмент некредитным финансовым организациям, предоставляющим займы населению, - рассказывает генеральный директор «Ломбардио» Сергей Востриков. - Предложение в первую очередь направлено на автоматизацию ломбардов, что позволит им оперативнее обрабатывать массивы данных и контролировать их. Клиенты также не останутся в проигрыше.
Но пока компании приходится сталкиваться с определенными сложностями в работе. Отсутствие инфраструктуры для развития, отсутствие диалога с регулирующими органами. Сергей Востриков рассчитывает на то, что на форуме найдет контакты в Центробанке с людьми, которые отвечают за деятельность и смогут помочь ему в развитии. У «Банка России» уже есть план мероприятий по использованию информационных технологий.
- Я считаю, что у нас должна быть роль, ведомых рынком. Мы как регуляторы можем наблюдать за развитием, но не контролировать жестко информационные технологии. Нужно много работать над тем, чтобы снимать барьеры, которых пока очень много, проработать и присвоить определенный статус электронному документу, диверсифицировать электронную подпись, - поделилась председатель «Банка России» Эльвира Набиуллина.
Есть уже и первые шаги - создан центр мониторинга и реагирования на кибермошенничество, риски которого только возрастают. При этом участники панельной дискуссии отмечали сегодня, что картина в России пока не такая радостная. К примеру, последнее исследование индекса готовности банков к дигитализации показало, что наша страна находится в конце списка и относится к странам, где развита ставка на традиционный банкинг.
- Очень приятно здесь находиться, где представлены все от малых стартапов до крупных компаний и банков. Татарстан - передовой субъект, неслучайно новые цифровые технологии обсуждаем именно здесь. Нам важно быть конкурентными, не отставать от Запада, развивать глобальный рынок с минимальными границами, если они вообще возможны. Меняется и система продаж, и мы должны учитывать это, развивать транзакционные системы, сокращать издержки, развивать виртуальные валюты, - считает президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги, ЭЦП