Страховщики отмечают резкий рост спроса на электронное ОСАГО в Нижегородской области

01.01.2010

Страховщики в январе 2017 г. заключили почти 190 тыс. электронных договоров ОСАГО. Это 60% от общего числа таких договоров в 2016 г. Подобное соотношение наблюдается и в Нижегородской области.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, вступление с начала года нормы об обязательных продажах электронных полисов показывает, что эта услуга была ожидаемой со стороны потребителей.

"Дневная норма продаж в январе составляет порядка 9-10 тыс. е-полисов. Это соответствует нашим ожиданиям", - рассказал он. За весь 2016 г., когда страховщики продавали е-ОСАГО в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. договоров.

В Нижегородской области в 2016 г. было заключено 5450 договоров е-ОСАГО, а за январь 2017 г. - уже 2818 договоров. Таким образом, за первый месяц года в регионе была продана половина электронных полисов от объема всего прошлого года.

В среднем в неделю в России заключается 800 тыс. договоров ОСАГО. Таким образом, доля е-ОСАГО в среднем в январе составила почти 6%, у отдельных компаний этот показатель существенно выше.

По данным Игоря Юргенса, регионами-лидерами по продажам е-ОСАГО являются: Краснодарский край, Волгоградская область, Ростовская область, Ставропольский край, Свердловская область, Москва. При этом Нижегородская область заняла 19 место среди регионов России по числу заключенных договоров электронного ОСАГО за январь.

«Наибольшей популярностью е-ОСАГО пользуется, скорее, в проблемных регионах, где наблюдались проблемы с доступностью полисов «автогражданки». Даже Москва с ее огромным автопарком находится не на первом месте», - сказал президент РСА.

Напомним, 1 января 2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 23 июня 2016 № 214-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части электронных полисов ОСАГО. По словам правозащитника, руководителя РНОО «Центр помощи автомобилистам» Сергея Кузина, конкретные временные рамки были введены после эксперимента по продаже полисов в апреле 2015 г., когда страховщики формально открыли продажу через интернет, но услуга была недоступна из-за постоянных проблем на сайтах.

"Страховые компании на сегодняшний день не скрывают, что автострахование для них убыточный сегмент, в текущем году они под различными предлогами ограничивали количество заключаемых договоров, «отбирали» себе «благонадежных» клиентов. С введением в действие е-ОСАГО ситуация для страховщиков усугубится, но вероятно, они надеются на то, благодаря «натуральному возмещению» фактов мошенничества станет меньше", - считает правозащитник.

Тематики: Интеграция, ПО