Треть населения Удмуртии уже пользуется электронными государственными услугами
Треть населения Удмуртии уже пользуется электронными государственными услугами. К 2018 году число пользователей планируется довести в каждом регионе, в том числе и в «родниковом крае», до 70%. Об этом сообщила на совещании редакторов республиканских, городских и районных средств массовой информации заместитель руководителя республиканского агентства информатизации и связи Наталья Чигвинцева.
По ее словам, тысячи жителей республики охотно пользуются порталом федеральным порталом госуслуг gosuslugi.ru и его региональным аналогом – uslugi.udmurt.ru.
Чигвинцева отмечает, что ежесуточно на региональный портал заходят не менее 4000 граждан для получения информации, подачи заявлений в различные госорганы и т.д. В настоящее время созданы более 400 центров государственной системы индентификации для получения учетной записи, что заметно облегчает и ускоряет работу на страницах портала.
Однако важной проблемой, которая требует оперативного решения, остается информирование населения. И здесь помощь могут оказать печатные и сетевые издания – газеты, журналы, информационные сайты. Поставлена задача массированного информирования жителей региона не только о доступности, но и необходимости эффективного использования электронных государственных услуг.
«Мы для себя выделили четыре наиболее востребованные услуги, - поясняет Наталья Чигвинцева. – Это штрафы ГИБДД, электронный дневник, запись на прием к врачу и запись в детский сад. Почему выбраны эти сервисы? Потому что, на самом деле, они востребованы в нашей жизни и используются чуть ли не каждый день. Ближе к лету популярной становится услуга «получение компенсации стоимости детской лагерной путевки». Или вот по штрафам ГИБДД. С 1 января этого года введена такая норма: в случае оплаты штрафа в течение 20 дней с момента предписания скидка получается до 50 процентов. После этого административное нарушение гасится».
Агентство информатизации и связи подготовило аудио и видеоматериалы по популяризации электронных сервисов для размещения в эфире или на информационных интернет-сайтах. Предполагается, что аудиофайлы могут зазвучать и на уличных перекрестках, где есть система звукового информирования.
СПРАВКА
С 1 апреля 2010 года граждане России получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С 1 июня 2010 года такую возможность получили и иностранцы. Таким образом, в настоящее время электронные государственные услуги гражданам позволяют:
- подать заявление о регистрации лица по месту пребывания;
- подать заявление о получении адресно-справочной информации;
- подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;
- оформить разрешение на временное проживание;
- оформить приглашение на въезд иностранных граждан на территорию РФ;
- оформить вид на жительство;
- осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие;
- получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;
- подать заявление на выдачу пособия;
- подать налоговую декларацию;
- оформить заявление о правонарушении;
- получить выписку из архива и т.д.
Государственные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный портал государственных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.
Тематики: Интеграция, ПО