Управдом — друг человека: 5 удобных сервисов в сфере ЖКХ по оценке Департамента ИТ г.Москвы
В детстве кажется, что вода из крана может течь бесконечно, лампочка светит благодаря солнечной энергии, а ремонт в подъезде по ночам делают трудолюбивые волшебники. Однако все рано или поздно взрослеют и узнают такие страшные аббревиатуры как ЖКХ, ЕИРЦ, ЕПД и т.д. Выясняется, что показания счетчиков нужно регулярно куда-то вносить, квитанции — оплачивать, да и вообще как-то организовать непонятный процесс под названием «получение жилищно-коммунальных услуг».
Передача показаний счетчиков
Раньше мы как платили за воду? За свою и еще за того парня, который в ванне слона мыл — сумма платежа представляла собой среднюю температуру по больнице. Теперь же почти в 80% московских квартир установлены счетчики водоснабжения, и расчет происходит на основании их показаний. А вот куда и кому эти показания нужно вовремя передать, чтобы не пришлось платить за лишние кубометры? Вариантов есть несколько. Самый простой – передача показаний по SMS. Если пользуетесь сервисом впервые – следуйте указаниям инструкции. В дальнейшем достаточно будет только отправлять на номер 7377 в нужное время бесплатные сообщения с текстом «вода добавить ». Также показания можно вносить через городское мобильное приложение «ЖКХ Москвы» или с помощью специального сервиса на московском портале госуслуг.
Единый платежный документ в электронном виде
Эти бумажные квитанции постоянно теряются: то сосед по ошибке залезет в ваш почтовый ящик, то почтальон не в ту квартиру платежку доставит, а то и вовсе заветный документ отправляется случайно в мусорное ведро вместе с ворохом рекламных листовок.
А тем временем уже давно можно получать Единый платежный документ в электронном виде – в личном кабинете на московском портале госуслуг, по SMS или электронной почте. А можно всеми тремя способами сразу, чтоб наверняка. Так что идем на московский портал госуслуг, вводим код плательщика, тип документа и период. К слову, на портале можно заодно и оплатить все коммунальные услуги.
Согласование перепланировки
Затеяли в квартире ремонт и планируете снести стену между двумя комнатами? Чтобы стремление к прекрасному не вышло вам боком – не пришлось платить штрафы и восстанавливать все снесенные перегородки — необходимо заранее согласовать перепланировку со всеми инстанциями. Заполнить заявление в электронном виде можно на московском портале госуслуг, приложив скан-копии всех необходимых документов – их перечень представлен на втором этапе заполнения . (Возможно, к концу чтения вы примете решение оставить все как есть и просто переклеите обои).
Получение информации жилищного учета
В нашем регулярном рейтинге поисковых запросов москвичей в топ-20 регулярно попадает фраза «выписка из домовой книги». При сделках с недвижимостью, а также при оформлении постоянной или временной регистрации у человека всегда требуют эту самую выписку, однако мало кто в состоянии ответить, что это за книга и где ее искать. Теперь все гораздо проще – подать заявление на оформление этого документа можно на московском портале госуслуг, указав свои реквизиты и адрес. А затем нужно будет только прийти за готовым документом в центр госуслуг.
Получение информации о доме
Внимание, вопрос: знаете ли вы название своей управляющей компании? А год постройки вашего дома? А площадь своей квартиры? Время на раздумья истекло. Что ж, идем на портал «Дома Москвы» и начинаем пользоваться всеми представленными там сервисами. Достаточно ввести адрес дома, чтобы получить всю информацию об управляющей компании, ее работе (включая отчетность) и многое другое. А тем, кто еще не получает Единый платежный документ из ЕИРЦ, полезно будет проверить фактическую площадь своей квартиры, чтобы при оформлении квитанций за жилищные услуги и за капитальный ремонт вам не насчитали лишнего.
Тематики: Web
Ключевые слова: электронные услуги