Уралприватбанк внедрил ECM-систему DIRECTUM
Компания "ФИНЭКС Качество" завершила внедрение ECM-системы DIRECTUM в Уралприватбанке, одном из крупнейших банков Екатеринбурга. В ходе проекта, помимо стандартных процессов документооборота, были автоматизированы все операции по заявкам на кредитование.
ЗАО "Уралприватбанк" - современный динамично развивающийся банк, активно применяющий современные технологии в своей работе. Постоянно совершенствуя внутренние технологии и внедряя новые решения для ускорения взаимодействия, Уралприватбанк подтверждает статус надежного и стабильного финансового института, способного обеспечивать высокое качество и широкий спектр предоставляемых услуг. Повышенные требования к качеству обслуживания клиентов и динамичное развитие банка как универсальной кредитной организации - основные стратегические задачи Уралприватбанка.
В рамках реализации этих задач в конце 2008 года руководство банка приняло решение о внедрение ECM-системы DIRECTUM для автоматизации основных функций делопроизводства, сокращения сроков согласования документов и автоматизации всех процессов взаимодействия Уралприватбанка. Поставку и внедрение осуществляло ЗАО "ФИНЭКС Качество", генеральный партнер компании DIRECTUM.
Критериями эффективности проекта внедрения системы DIRECTUM были обозначены: обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, снижение трудозатрат на делопроизводство и взаимодействие и создание условий перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному. Для решения поставленных задач была создана рабочая группа по внедрению системы DIRECTUM, в которую вошли консультанты компании "ФИНЭКС Качество" и специалисты Уралприватбанка.
Ядром функционала системы стали Базовые модули DIRECTUM и модуль "Канцелярия". С их помощью в электронный вид были переведены важнейшие бизнес-процессы банка: работа с документами (входящие и исходящие письма, служебные записки, приказы, распоряжения, внутренние нормативные документы, договора), согласование лимитов по операциям с ценными бумагами, а также операции с документами по принятым и выданным ценностям, осуществляемые кассовыми работниками. При этом все документы заверяются с помощью ЭЦП, удостоверяющей личность кассового работника и гарантирующей неизменность данных в соответствии с Положением ЦБ РФ № 318-П от 24.04.2008 "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".
На базе внедряемого функционала проектной группой было разработано специализированное решение - модуль "Заявки на кредит" - обеспечивающее централизованный учет обращений в Уралприватбанк по вопросам получения кредита и изменения параметров уже действующих кредитов. Модуль позволяет ускорить процесс работы с заявками на получения кредита и исключить передачи бумажных документов на отдельных операциях работы с заявкой. На данный момент решение активно используется кредитным комитетом банка для принятия решений и получения статистических данных в различных разрезах.
Проект был завершен в апреле 2010 года, на сегодняшний день в системе работают более 120 сотрудников банка. В целом, внедрение системы DIRECTUM позволило унифицировать работу с документами во всех подразделениях Уралприватбанка и перевести работу с документами в электронный вид. В дальнейшем система будет активно развиваться. В электронный вид перейдет ряд новых процессов банка: работа с просроченными задолженностями, создание и поддержание внутреннего бюро кредитных историй и некоторые механизмы службы внутреннего контроля.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция