В Башкирии 60 000 организаций перешли на электронное общение с ПФР

12.09.2014

В законодательство о Пенсионном фонде внесены изменения, которые снизили порог численности работников организаций, представляющих отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной подписью, до 25 человек, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе ОПФР по Республике Башкортостан.

- Независимо от требований законодательства, к системе электронного документооборота с ПФР уже подключились 60 000 организаций, что составляет 80% от числа представляющих отчетность в управления Пенсионного фонда в районах и городах нашей республики, - сообщил член Правления Пенсионного фонда России, управляющий ОПФР по Республике Башкортостан Фоат Хантимеров.

Для информирования страхователей о способах коммуникации и новых электронных сервисах, которые предоставляются абонентам электронного документооборота с Пенсионным фондом, в Отделении по Башкортостану прошло совещание с представителями провайдеров.

Это организации, предоставляющие страхователям республики услуги по обмену информацией, требующей обеспечение её конфиденциальности.

Страхователи имеют право участия в электронном документообороте с Пенсионным фондом самостоятельно или через своего уполномоченного представителя.

Отчетность в электронном виде обязательно должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), выданной аккредитованным удостоверяющим центром.

Для направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи без посещения органа Пенсионного фонда организация-абонент системы электронного документооборота (СЭД) за свой счет приобретает у провайдера программное обеспечение, средства криптографической защиты информации и ЭП, необходимые для подключения к системе, устанавливает и обеспечивает их работоспособность, заключает договор на сопровождение.

Заключение соглашения с органом Пенсионного фонда при этом не требуется.

Список провайдеров, с которыми действует соглашение в нашей республике можно получить в управлении Пенсионного фонда или на Интернет-странице Отделения .

Организациям, не ведущим финансово-хозяйственную деятельность, для представления «нулевой» отчетности может быть предоставлена возможность бесплатно заполнить форму отчетности на сайте провайдера и направить её по ТКС с электронной подписью в орган ПФР.

Это существенно упростит действия бухгалтера организации, испытывающей временные экономические трудности.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: электронные услуги

Дайджест


Другие новости