В первой половине 2014 года онлайн-коммерция в России показала небольшой рост

01.01.2010

В первой половине 2014 года онлайн-коммерция в России показала небольшой рост.

С января по август 2014 года, несмотря на общий спад деловой активности, интернет-коммерция в России показала рост, хотя и не такой интенсивный, как прогнозировалось ранее, сообщает Iksmedia.ru со ссылкой на аналитическое исследование команды портала товаров и услуг Tiu.ru.

При анализе учитывались интернет-магазины малого и среднего бизнеса, исследование проводилось по базе данных 367 тыс. компаний, работающих на торговых онлайн-площадках, и заказам более чем 1 млн товаров и услуг.

Самыми развитыми в плане электронной коммерции в сегменте малого и среднего бизнеса ожидаемо оказались Москва и Ленинградская область, а также Свердловская и Челябинская области, Краснодарский край и Республика Татарстан.

Рост от 16 до 22% показала онлайн-коммерция в Москве, Ленинградской области, Новосибирской и Нижегородской областях, Краснодарском и Красноярском краях. Аналитики Tiu.ru пришли к выводу, что эти регионы достаточно благоприятны для развития интернет-предпринимательства.

С весны на карте деловой активности России появился новый регион — Республика Крым. За неполные 5 месяцев активность крымских предпринимателей на 10% превысила активность в таких областях, как Калужская, Брянская, Липецкая и некоторых других, отмечается в исследовании.

Самыми востребованными у россиян при покупках в интернете были такие товарные категории, как строительство (прирост 17%), автотовары (11%), одежда и обувь (прирост 9%), товары для дома и техника и электроника (прирост по 8% в обеих категориях).

«В 2014 году в России наблюдается общий спад деловой активности, мы видим уход с рынка крупных игроков в самых различных секторах экономики», — прокомментировал руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов. «На общем фоне у рынка интернет-коммерции есть неплохие перспективы», — отметил он, добавив в то же время, что крупные игроки, «похоже, переоценили темпы роста рынка» электронной коммерции, «заложились» на сильный рост.

Между тем интерес к интернет-предпринимательству, очевидно, все же развивается — так, в первом полугодии 2014 года, по сравнению с 2013-м, общее число зарегистрированных компаний на Tiu.ru увеличилось на 22%.

Источник: iBusiness.ru

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронная торговля