Во власти "Рамблера". Интернет-холдинг приобрел контрольный пакет "Бегуна"
09.08.2007
Интернет-холдинг Rambler получил контроль над системой контекстной интернет-рекламы "Бегун". Накануне Rambler Media сообщил о закрытии сделки по выкупу у ИК "Финама" 25% акций ЗАО "Бегун". В результате доля холдинга в компании была доведена до 50,1% акций. Оставшуюся часть акций "Бегуна" (49,9%) "Финам" продавать не намерен и рассматривает варианты включения пакета акций в состав фонда "Финам-Информационные технологии".
25% акций "Бегуна" за $18 млн приобрела "дочка" Rambler - Vieli Enterprises Ltd. До последнего времени Rambler владел 25,1% компании. Этот пакет акций интернет-ходлинг приобрел у "Финама" (на тот момент единственного собственника "Бегуна") в 2005 г., заплатив за него $750 тыс. Тогда же стороны заключили опционное соглашение, которое давало право "Рамблеру" увеличить пакет до контрольного, купив еще 25% "Бегуна" (см. дайджест ComNews от 20 июля 2007 г.).В результате, сейчас у "Финама" остается 49,9% акций "Бегуна" и с этим пакетом ИК пока не планирует расставаться. "Мы намерены сохранить актив", - говорит PR-директор ИК "Финам" Игорь Ермаченков. Не исключено, что в течение осени часть пакетов акций, принадлежащих инвестиционной компании, будет включена в состав фонда "Финам-Информационные технологии". "Сейчас рассматриваются два варианта этого: перевод акций частями либо всего пакета сразу", - поясняет Игорь Ермаченков. Как правило, в состав фонда включаются активы на срок от трех до пяти лет.
Как говорят и в "Рамблере" и в "Финаме" в ближайшее время никаких значительных изменений в бизнес-деятельности "Бегуна" не произойдет. "Права "Финама" как миноритария будут учитываться. Мы заинтересованы сохранить существующий менеджмент", - сказал репортеру ComNews финансовый директор Артур Акопьян.
По данным Mindshare Interaction за 2006 г., рекламный рынок Рунета по сравнению с 2005 г. вырос на 87%, до $187 млн. Из этой суммы $102 млн в 2006 г. пришлось на доходы от контекстной рекламы. Содержание такой рекламы зависит от запросов пользователей: тема объявлений соответствует тематике размещенного на странице контента. $58 млн на "контексте" заработал "Яндекс", около $36 млн - "Бегун". Сам "Бегун" получает половину дохода от рекламы, другую половину - владельцы площадки. Крупнейшие партнеры "Бегуна" - Rambler и Mail.ru (см. дайджест на ComNews от 10 мая 2007 г.).
Досье ComNews
ЗАО "Бегун" основано в 2002 г. Компания специализируется на размещении контекстной интернет-рекламы. Выручка в 2006 г. составила около $36 млн. По данным компании, рекламная сеть "Бегуна" охватывает более 20 млн человек в месяц.
Rambler Media владеет такими компаниями, как: поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис провайдер "Rambler Телеком", агентство интерактивной рекламы Index20, компания мобильных сервисов SMXCOM, новостной сайт Lenta.ru, порталы Damochka.ru и сетевая система обмена баннерами BannerBank. Выручка Rambler Media в 2006 г. выросла по сравнению с 2005 г. в 1,65 раза - до $30,6 млн с $18,6 млн. Большую часть выручки компании принесли интернет-услуги. В этом сегменте доходы "Рамблера" выросли на 91% - до $28,3 млн. Чистый убыток холдинга в 2006 г. сократился до $3 млн с $4,36 млн в 2005 г. Показатель EBITDA вырос до $1,62 млн с $1,48 млн. В июне 2005 г. холдинг Rambler Media и его акционеры в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже в секции альтернативного инвестиционного рынка (AIM) разместили около 29,1% акций на сумму $44,7 млн (см. новость ComNews от 8 июня 2007 г.). Контрольный пакет акций "Рамблера" в 2006-2007 гг. консолидировал принадлежащий "Интерросу" холдинг "Проф-Медиа", подконтрольный Владимиру Потанину (см. новость ComNews от 1 ноября 2006 г.).
Инвестиционный холдинг "Финам" основан в 1994 г. В нее входят одноименные инвесткомпания и инвестбанк, управляющая компания "Финам Менеджмент". Основатель и единственный акционер - Виктор Ремша. Холдингу принадлежит 26,5% производителя компьютерных игр "Бука", 30% консалтинговой компании "Ашманов и партнеры", 50% компании "Поисковые технологии", 25% плюс одна акция платежной системы MoneyMail и 55% "Мега Стайлс" (проект E-generator), 30% астрологического портала Astrostar и 50,1% системы контекстной рекламы "Бегун".
Татьяна Золотова